 |
 |
 |
"Посаженный при потоках вод"
Глава 9. Цель
Покой Бога (посл. Евреям 4-ая глава)
Сердце человека стремится к покою и ищет его на земле. Но для святых найти здесь покой невозможно. Мы читаем, что только вне этого творения "для народа Бога еще остается субботство". Прекрасно знать это, но также и очень больно - больно за плоть, которая постоянно ищет покоя в этой жизни и потому должна снова и снова переживать разочарования, и прекрасно для рожденного от Бога нового естества, которое нигде не сможет успокоиться, кроме как в покое Бога, который Он называет "покой Мой" (стих 5). Бог не может упокоиться посреди беззакония греха. Он может обрести покой только в том, что является совершенно святым. И так как Он есть любовь и любит нас, то Он хочет ввести нас в Свой собственный покой, в свою собственную радость.
Когда душа однажды познает этот покой, и сердце начинает тосковать по Нему, то она испытывает невыразимую радость от того, что Бог в своей любви не может дать ничего меньшего и что Он дает нам Свой собственный покой и блаженство. Тогда мы полностью осознаем, что мы нигде в другом месте не можем обрести этот покой. Быть может, на этом пути нам будут подарены радости, но как только мы пожелаем успокоиться в них, они станут для нас тем, чем стали перепела для Израиля - погибелью (Числ. 11).
Когда душа забывает о том, что покой Бога является единственным определенным для нее покоем, и уже не смотрит на него как на то, что "остается", то она тотчас начинает снова искать покой здесь на земле и опять пожинает беспокойство и разочарованные ожидания. Всякий раз, когда мы полагаемся на то, что, как нам кажется, обещает нам покой и удовлетворение, то именно это снова становится для нас источником огорчения и муки, заботы и уныния. Бог любит нас слишком глубоко, чтобы позволить нам успокоиться здесь на земле.
А ты доволен, что у тебя нет никакого другого покоя и что ты должен искать только покой Бога? Каковы же причины такого большого недовольства и тревоги у такого множества верующих? Стремление к покою здесь на земле. Того, кто находится в таком состоянии, Бог часто вынужден брать под свой надзор и указывать ему, возможно через какие-либо обстоятельства, на его истинное состояние, объясняя ему, что он хочет чего-то иного помимо Бога. Обстоятельства не отягощали бы нас так, а проходили бы мимо нас, как ветер, если бы мы были в согласии с Богом и полностью покорны Ему. Если мы не таковы, то Он воздействует именно на то в нас, что мешает нам иметь общение с Ним и искать наш покой только в Нем. Его надзор есть постоянное, неутомимое проявление Его любви, и он должен привести нас к тому, чтобы войти в Его покой. Если Он разрушает наш покой на этой земле и то, чем бы мы хотели насытиться, превращает в яд, то это лишь для того, чтобы ввести нас в Свой собственный покой, и чтобы мы насладились тем, что удовлетворяет не только наши, но и Его собственные желания в отношении нас.
"Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих" (стих 10). Здесь не идет речи о нашем оправдании или покое относительно суда. Все это уже улажено. "Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Рим. 5,19). "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10,14). Что касается его грехов, то верующий научился находить покой во Христе и Его совершенном мире. Он имеет мир через кровь Иисуса Христа.
В данном случае речь идет о тех, которые оправданы и введены Богом в его семью. Таких Он воспитывает, желая ввести их в свое собственное блаженство и покой. Когда я, как отец, радуюсь чему-либо, я желаю, - если я действительно люблю свое дитя, - чтобы оно разделило мою радость. И если мы, злые, желаем этого, насколько больше желает этого наш небесный Отец! Он старается привести нас к тому, чтобы мы радовались всему, в чем Он находит свою собственную радость. А чтобы мы были способны к этому, Он сделал нас причастными к Своему собственному естеству.
Как верующие наших дней, так и тогдашние евреи были склонны искать покой здесь на земле, а не жить жизнью веры. Поэтому апостол желает внушить нам мысль, что покой Бога не здесь на земле и что Его любовь может успокоиться только тогда, когда больше ничто не будет мешать наслаждаться ею.
Небеса, рай и дом Отца (2 Кор. 12,1-10)
"Не полезно хвалиться мне, - пишет апостол, - ибо я приду к видениям и откровениям Господним". Через видения и откровения он получал наставления Господа, чтобы передать их другим. Например, Агриппе он сообщил, что Господь сказал ему при его (Павла) обращении: "Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе" (Д.ап. 26,16).
Павел также говорит относительно вечери: "Я от Самого Господа принял то, что и вам передал" (1 Кор. 11,23). Евангелие, которое он благовествовал, он принял через откровение Иисуса Христа (Гал. 1,11-12). Мы не знаем, как часто Господь делал ему откровения относительно собрания, восхищения святых и так далее. Что касается видений, то на пути в Дамаск он был задержан и обращен видением Господа (Д.ап. 9,3-6). Господь явился ему также в Иерусалиме, когда он молился в храме (Д.ап. 22,17-18, а также 23,11). Эти видения и откровения Господа были указаниями пути для Павла или наставлениями, которые он передал другим. Но их следует отличать от особого факта, который излагается нам во 2 Кор. 12,2-4. С момента его восхищения до третьего неба прошло уже 14 лет. Апостол никогда не говорил об этом. До сих пор он носил свое жало в плоти, не объясняя, почему оно было дано ему. Он был восхищен до третьего неба, в рай, и там услышал неизреченные слова. Эти слова он понял и возрадовался им. Для нас они были бы непонятными, но для него они были личным наставлением, предназначенным для того, чтобы ободрять его во время его христианского пути, а не для того, чтобы сообщать о нем другим. Для него было бы невозможно сделать это, так как человеческий дух и человеческий язык не могут облечь в слова то, что звучит в раю. Третье небо и рай - два различных понятия. Третье небо - то место, до которого поднимаются, оно - степень возвышения. Рай же, напротив, скорее выражает суть этого места - это сад блаженства.
Скиния была копией небес: стан вокруг нее был миром, двор первым небом, святое - вторым небом, святое святых, где находился ковчег, представляло собой третье небо с престолом Бога. Медный жертвенник во дворе не был в "мире", потому что Христос был "вознесен от земли".
Выражение "небо небес" имеет общее значение. Выражение "небеса", которое мы часто встречаем, также обозначает скорее противоположность земле. Скиния, напротив, дает более подробную характеристику небес. Иудеи постоянно употребляли это понятие в данном смысле, при этом имея в виду три неба. Было совершенно естественно связывать три части скинии с небом, так как Бог велел Моисею сделать все по образцу небесного (Евр. 8,5).
Скиния представлена с трех точек зрения: прежде всего как сам Христос, затем как собрание, поскольку Бог живет в нем, и, наконец, как творение или сотворенные небеса. В первую очередь это, следовательно, сам Христос, так как разодранная завеса - Его плоть. Но затем также Христос "как Сын в доме Его; дом же Его мы" (Евр. 3,6), и, наконец, как мы видели, три неба в связи с творением.
Когда Павел перешел к описанию рая, он сказал, что слышал там слова, которых человеку невозможно пересказать. Именно там находится благословение. "Рай Бога" и "дом Отца Моего" - два очень различных понятия. В Откровении мы не находим "Отца", за исключением главы 14, где сто сорок четыре тысячи носят имя Отца, написанное на их челах. В этой книге мы находим небесную радость и благословение, но не общение с Отцом.
Она содержит полное описание славы и благословения, красоты и святости, улицы из золота и кристалла и описание многого, что мы сможем понять, если сравним разные выражения Писания. В нем описывается город господства Бога, где находится сад блаженства, но это понятие отличается от понятия отношения Сына к Отцу. Одно подразумевает обеспеченное в Боге блаженство, другое место общения с Отцом, и это самое высокое благословение.
"Место", о котором Господь говорит в Иоан. 14, находится в обителях дома Отца Его. Это место не только для первосвященника, но также для священников. "Для вас", говорит Иисус своим ученикам, и "Я иду приготовить место вам". Здесь речь идет не о месте дома Отца, а о самом доме. В действительности мы ничего не знаем о том месте, где он находится. В некотором смысле для Бога не существует ни места, ни времени, но мы говорим на человеческом языке.
Бог - "Я есмь", Тот, Кто существует Сам по Себе. Но все эти небесные места являются великой реальностью в духовном плане. Небо или небесные места - то место, где находятся наши благословения. Это просто означает, что они не на земле. Мы будем сначала восхищены в воздух для встречи с Господом, и затем мы войдем в дом Отца. После того уже больше не говорится о небесах, так как "дом Отца" - наивысшее понятие, которое мы имеем.
Далее: ГЛАВА 10. Смерть - удел человека
Назад: ГЛАВА 8. Утешение и ободрение
Оглавление
©
http://www.gbv-dillenburg.org
:: Издательство GBV (Благая весть)
©
www.kerigma.ru
:: "Христианские страницы"
|  |
 |
 |