Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


"Посаженный при потоках вод"


Глава 7. Свидетельство и служение


Рабы Бога


"Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим. 6,22).

Новое естество, данное нам Богом, стремится повиноваться Ему. Оно испытывает наслаждение в послушании. Мы теперь рабы Бога, искупленные, чтобы служить Ему. Он освободил нас для этого от рабства греха.

Павел говорит: "Представьте себя Богу" (стих 13). Теперь Христос - твоя жизнь: отныне посвяти себя Богу в послушном служении любви. Следи за тем, чтобы у тебя не было другой цели, другой воли. Часто людей мучает их собственная воля, проявление которой так часто является пагубой, если ей дается свобода. Если тело не полно света, тогда мое око не чисто перед Богом. А если око не чисто, то оно худо.

Христос всегда исполнял волю пославшего Его. Если не открывалась воля Бога, Он не совершал ничего. Он был совершенным служителем Бога. Когда мы творим свою собственную волю, то это не воля Бога. Тогда мы забываем, что стали рабами Бога.

В нашей духовной жизни должен наступить момент, когда своеволие будет основательно сокрушено и мы научимся не доверять самим себе. Однако собственное "я" все еще присутствует и следует следить за ним до конца. Христианин может проявить нетерпение даже на своем смертном одре.


Если вы другие...


Повсюду в Писании, где верующий рассматривается "во Христе", "если" не добавляется. По своему положению он уже сейчас "в Нем". Но, как странник в этом мире, он на пути к славе и должен достичь этой цели. "Если" появляется только тогда, когда даются предостережения относительно опасностей (Кол. 1,23; Евр. 3,6).

Но одновременно нам дается самое полное заверение в том, что мы спасаемся (1 Петр. 1,5), не погибнем (Иоан. 3,16), утверждаемся до конца (1 Кор. 1,8) и что доброе дело совершается в нас (Фил. 1,6).

Следовательно, со стороны Бога нет никакого "если". До конца пути относительно "если" со стороны человека поддерживается зависимость от Бога и вера в Его истину.


Осолиться "огнем", осолиться "солью"


"Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою" (Марк. 9,49-50).

В этом месте Господь заявляет, что всякий осолится огнем, как добрый, так и злой. Там, где есть жизнь, огонь истребит только плоть. Когда мы судимся, мы наказываемся Господом здесь, чтобы не быть осужденными вместе с миром. Когда суд настигнет злых (а это несомненно произойдет), то это будет осуждение, негаснущий огонь.

Но для добрых есть еще нечто иное: они осолятся солью. Они, которые посвящены Богу и чья жизнь является жертвой для Него, не будут испытывать недостатка в силе святой милости, связывающей душу с Богом и защищающей их внутренне от злого. Соль - это не приятная кротость, хотя благодать, несомненно, дает также ее, но та внутренняя энергия, которая все в нас связывает с Богом и посвящает Ему сердце, соединяя его с Ним, с осознанием долга, того долга, который исходит из благодати, и поэтому тем более действует в силе. Соль - это образ энергии святости, которая отделяет нас от зла для Бога. "Соль - добрая вещь": тем самым имеется в виду производимое в душе действие (состояние души), а также благодать, которая осуществляет его.

Следовательно, те, которые посвящают себя Богу и отделяются для Него, являются солью земли. Но, если соль потеряла силу, чем тогда можно осолиться? Соль употребляется для приправы к другим блюдам, но, если она теряет свои собственные свойства, то блюдо невозможно приправить ничем другим. Так же и с нами, христианами. Если искупленные не свидетельствуют о том, что доверено им, где тогда найти что-то другое, чтобы засвидетельствовать и осуществить это свидетельство?

Это чувство долга по отношению к Богу, которое отделяет душу от зла. Это осуждение зла в сердце должно постоянно присутствовать в нас. Речь идет не о том, чтобы судить других, а о том, чтобы самим судить себя перед Богом. Относительно других мы должны искать мира, и только через действительное отделение от всякого зла мы способны ходить в мире друг с другом.

Одним словом, христиане отошли от зла, чтобы пребывать рядом с Богом, для того чтобы, таким образом, ходить с Богом и быть в мире друг с другом.

Как решительно, важно и драгоценно это наставление! В нескольких словах оно направляет всю христианскую жизнь и руководит ею.


Служение и общение


Что касается твоей работы, дорогой брат, то ищи относительно ее лицо Господа и опирайся на Него. Если телесной силы немного, то мы склонны исполнять эту работу так, как разделываются с поручением или долгом - в духе закона, или же поддаемся усталости и теряем мужество.

Но работа для Господа уже есть милость, выпадающая на нашу долю. Наслаждайся полным миром и будь счастлив, сознавая благодать, и затем иди и служи людям тем, что ты имеешь. Это истинное служение, которое, возможно, телесно утомляет, но делает счастливым и поддерживает силой Бога, под сенью Которого мы отдыхаем и затем снова приступаем к своему служению, пока не наступит истинный покой. Наша сила обновляется, как сила орла. Никогда не забывай слова: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".

Сделай общение с Богом своей первостепенной задачей и заботься о близких отношениях с Ним. Все будет добрым делом, если мы поступаем таким образом. Тогда мы познаем и день за днем осуждаем все, что препятствует общению. Тогда сердце не черствеет и совесть не притупляется, - мы открыты для действий благодати, через которую мы получаем духовную силу. Ищи прежде всего общения с Господом.


Дары собрания


Естественные способности еще не являются духовным даром. В 1 Кор. 12,3 речь идет о духовных дарах как откровениях Духа Бога в противоположность злым духам. В Еф.4 мы видим, как Христос, после того как Он восшел на высоту, дает своему Собранию (Церкви, здесь и далее слова "Собрание" и "Церковь" взаимозаменяемы) дары.

В притче о талантах в Матф. 25 они представляют собой дары, которые даются каждому в соответствии с его способностями. Каждый обладает естественными способностями, которые, однако, отличаются от дара.

Святой Дух есть "Дух истины", свидетельствующий о ней. Когда Господь Иисус был помазан при Cвоем крещении, Он как человек получил этот Дух для Cамого Cебя. После своего вознесения Он принял его для людей, то есть для верующих (Пс. 68,18; Д.Ап. 2,33).

Из Рим. 12 и Еф. 4 мы видим, что верующие в соответствии с данной им благодатью имеют различные дары, и они должны пользоваться ими по мере веры. Стоит выйти за пределы этой меры, и тогда все погибает, но если око чисто и сердце исполнено Христом, то мы не выходим за пределы меры своей веры и не отстаем от нее (следует идти вперед).

Но тогда "каждому из нас дана благодать по мере дара Христа", чтобы мы употребили его для лучшего. Таким образом, нет ни одного члена тела Христова, который не был бы полезен. Самый простой способ уяснить себе, каков же этот особый дар, полученный нами, - пойти прямо к Господу, ища у него наставления и прося Его указать нам на служение, пусть даже самое малое. Тогда мы не будем смотреть на самих себя, чтобы узнать, являемся ли мы пастырями, учителями или евангелистами, а будем взирать на Него, чтобы Он употребил нас для пользы душ. Кто поступает так, тот будет скоро поставлен им на какое-либо определенное служение. "Кто Мне служит, Мне да последует".


Назад: ГЛАВА 8. Утешение и ободрение


Далее: ГЛАВА 6. Несколько мыслей о псалмах


Оглавление



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"