Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


"Посаженный при потоках вод"


Глава 6. Несколько мыслей о псалмах


Два первых псалма служат введением ко всей книге. В первом речь идет о блаженстве праведных, которое противопоставлено суду нечестивых. Во втором показано, что праведный на основе своей праведности становится наследником. Это относится прежде всего к Господу Иисусу, который единственный праведный перед самим Богом. Бог помазал его царем над всеми и поставил судьей над живыми и мертвыми.

Следующие псалмы показывают нам как страдания этого праведного, так и Его совершенства в страданиях. Кто принимает Его как свою единственную правду и составляет с Ним одно целое, тот непосредственно участвует в Его страданиях. Это привилегия всех тех, кто живет и ходит с верой в Него (Фил. 1,29).

Чтобы из книги псалмов почерпнуть полное благословение, содержащееся в ней для нас, мы должны жить по вере. Равнодушный же будет иметь от нее мало пользы.

Далее псалмы прежде всего касаются обстоятельств, через которые должны пройти святые земного народа Бога. Это сказано отнюдь не применительно к обстоятельствам святых, имеющих небесное призвание, к собранию. Господь Иисус, напротив, образует единое целое с теми и другими.

Но участь небесных святых та же самая, что и участь Иисуса. Она распространяется на все, что невозможно сказать об участи земных святых. Вспомним хотя бы об обетовании, данном собранию: "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего" (Откр. 2,26-27). Действительно, Иисусу Христу дается то же самое обетование: "Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника" (Пс. 2,7-9).

Христос занимал различные положения для своих во все времена. Для веры Он пища, которая полностью удовлетворяет все нужды наших душ, так как в "Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения". Бог дал нам своего возлюбленного Сына, и этот дар заключает в себе всю полноту Его любви и Его благодати: "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (Иоан. 1,16).

Если мы верим, что то, что Дух говорит о Христе, принадлежит нам в вере через живое познание отдельных совершенств, которые эта книга псалмов открывает нам в Иисусе, праведном и благоугодном Богу человеке, то это способствует более глубокому проникновению в наслаждении полнотой Бога. Перед Богом мы видим в себе только убожество и несовершенство, но в Его свете мы открываем в Иисусе все больше совершенств, и это будет нас "как туком и елеем насыщать" (Пс. 63,5).

Какие сокровища благодати текут от Господа Иисуса в душу, которая алчет и жаждет живого и истинного Бога! Она питается от всех совершенств, которые Он явил в человеческом естестве.

Личность Христа представлена вере в псалмах с двух сторон:

1) Христос как праведный человек, который в своем хождении перед Богом исполняет все, что совершенство Бога желало и искало в человеке;

2) Христос как праведный человек, который, как жертва, отвечает всем требованиям и праведности Бога, утверждая все Его права над человеком относительно Его.

Исходя из этих двух точек зрения верующий может искать и найти в псалмах относительно самых разных частностей то, что соответствует желаниям, которые Святой Дух вызывает в его душе:

1) все, что необходимо для его совершенной уверенности относительно того, что может потребовать святость Бога;

2) но также ответ Бога на все его духовные нужды касательно пищи для сердца.

Бог нашел в Иисусе все, что соответствует его совершенствам. Жизнь Бога в нас, содержащая в принципе все, чем является Он, находит в Иисусе тот же самый ответ, что Бог нашел в Нем.

Если мы в книге псалмов с этих различных точек зрения будем рассматривать то, кем является Господь Иисус, мы во всякое время будем находить в них самые богатые сокровища для наших душ. Во Христе мы находим ответ на все, что Бог требует от нас. И в Нем мы также находим ответ на все наши духовные нужды. Бог дал нам Самого Себя в своем Сыне. За это мы будем поклоняться Ему вечно!


Иисус Христос уничижил Себя Самого


Как личность Иисус Христос уничижил Самого Себя (Фил. 2,7). Он не смог бы сделать этого, если бы не был Богом. Творение, покидающее свое первое состояние, грешит, поступая так. Но вознесшийся Господь уничижил Себя в благодати. Сошествие его на землю есть выражение любви.

Однажды заняв это положение, Он получил все от Бога. "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего" (Иоан. 5,19). Все слова, сказанные Им при его служении, были словами, которые Отец дал Ему (Иоан. 17,8).

В Своем пути по этой земле Он был зависимым человеком, хотя по своему естеству Он неизменно оставался Богом. Он жил "всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Матф. 4,4). Он был запечатлен Отцом, Богом (Иоан. 6,27). Слава, которую Он имел у Отца прежде бытия мира, теперь дается Ему Отцом (Иоан. 17,5).

Он получил откровение в уничижении. Бог дал Ему его (Откр. 1,1). В этом положении послушного раба - Сына человека Ему не был открыт день и час Его грядущего пришествия в этот мир для суда (Марк. 13,32). Эта покорность была уже предсказана Духом Христовым в пророках. Он занимал место ученика или учащегося и говорил: "Господь Бог дал Мне язык мудрых... каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся" (Ис. 50,4). Ему были открыты уши послушания (Пс. 40,6), как Он выразил это своими собственными словами: "Как слышу, так и сужу" (Иоан. 5,30).

В этом же духе полной покорности Он говорил также своим ученикам после своего воскресения. Прежде Он сказал им: "Раб не знает, что делает господин его" (Иоан. 15,15). Когда апостолы спрашивают его позже о восстановлении царства Израиля, Он говорит: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Д.ап. 1,6-7).

Дух зависимости, который проявил Сын, обнаруживается также в пророчестве в псалме 110,1: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". Здесь не называется никакая дата. До каких пор? Сиди здесь на этом месте божественной славы до... Но время выступления против врагов не упоминается.

Я не могу взять на себя объяснение Его самоуничижения. Избавь меня Бог от этого! Но я вижу, что в Писании истина настаивает на полном theotees*: "Никто не знает Сына, кроме Отца". Отца мы знаем. Он - достойный поклонения Бог и Отец, открывшийся через Сына. Об этом заявил сам Сын: "Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть" (Матф. 11,27).

* "Theotees" - божество (Рим. 1,20), совокупность свойств Бога (сила, мудрость и т. д.), как они различаются при сотворении, но "theotees" - божество Бога в абсолютном смысле, и полнота божества во Христе (Кол. 2,9). Следовательно, полнота Его божества была засвидетельствована.

Я знаю, что Он - Сын. Но я знаю Его также как истинного человека. Я знаю, что Он "Сущий" и "истинный Бог". Но я не знаю, как соединить обе эти стороны. И хотя я вижу и знаю, что они объединены в Его открывшейся личности, однако я рад, что я, как творение, не знаю, как это возможно. Если бы я знал, как они взаимодействуют, я потерял бы сознание божественной полноты. Если бы она могла быть обоснована человеком, то она больше не была бы божественной.

Через благодать я познаю в Нем Бога, и как человека в определенном смысле слова. Но как Бог и человек одновременно Он превышает все мои понятия, даже мои духовные суждения. Пусть же так и будет! Вочеловечение Сына - бесконечная благодать, и я могу поклоняться Ему. Для благословения моей души я должен быть уверен, что Он является тем и другим - как Богочеловеком, так и Сыном Отца.


Духовное поклонение


Невозможно отделять истинное духовное поклонение и общение от совершенной жертвы Христа для Бога. В этот момент, когда наше поклонение отрывается от нее и мы не осознаем больше бесконечную угодность Иисуса для Отца, оно становится плотским или чисто формальным.

Когда мирная жертва съедалась, отделенная от своего тука на жертвеннике, это был всего лишь плотский праздник или выхолощенная форма богослужения, которая не выражала действительного приобщения к блаженству и благоволению Бога. Это было более, чем неприемлемо, - это было настоящей неправедностью. Когда Святой Дух ведет нас к истинному духовному поклонению, Он вводит нас в общение с Богом, в Его присутствие, и тогда для нашей души также очевидна бесконечная приятность жертвы Христа для Бога. Мы связаны с Ней. Она образует существенно необходимую и важную составную часть нашего общения и поклонения. Мы не можем находиться в присутствии и общении Бога, не обнаруживая ее там. Угодность жертвы, в действительности, является основой нашего принятия и нашего общения.

Отделенное от нее, наше поклонение становится плотским; наши молитвы звучат вроде прекрасно, как свободное высказывание известных истин и принципов. Но это больше не совершается в общении с Богом. Наше пение тогда приятно только для нашего уха. Тогда все представляет собой плотскую форму, которую Дух Бога не признает. Это уже не поклонение в духе и истине, но неправедность.


Далее: ГЛАВА 7. Свидетельство и служение


Назад: ГЛАВА 5. Духовный рост


Оглавление



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"