Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


"Могут ли верующие отпасть?"


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ


Сложное послание к евреям


Сторонники учения о том, что возрожденный может отпасть, ссылаются чаще всего на ряд высказываний из послания к Евреям, но порою, не зная и близко характера этого послания, или не размышляя над ним. Прежде чем я займусь этими отрывками, я хочу сначала сказать кое-что о цели этого послания.

Первыми людьми, которые после излияния Святого Духа в день Пятидесятницы пришли к вере в Иисуса Христа, были евреи. Собрания (общины) в Иудее состояли почти исключительно из евреев. Эти перешедшие в христианство евреи были убеждены, что они все еще должны подчиняться предписаниям всеобъемлющего закона. Например, Петр ни при каких обстоятельствах не хотел есть нечистое животное или вступить в дом язычника (Деян. 10). Эти евреи рассматривали храм еще и как священное место, исполняли свои обеты, позволяли священникам очищать себя, и - не забудьте - они еще делали обрезание. Когда апостол Павел с Варнавой доставили Евангелие в Асию, там возникли собрания, в которых во множестве присутствовали обращенные язычники. При обнародовании Евангелия им не было ничего сказано о предписаниях закона, ничего о священном месте или обрезании. Что общего имели с этим обращенные язычники?

Евангелие Иисуса Христа не возложило на них никаких обязанностей по этим пунктам. Так имелись два вида собраний с разным образом жизни, но с одинаковым содержанием веры: оправдание только через веру в Иисуса Христа. Это должно было дать повод для спора, так как обращенные евреи в своем усердии перед законом хотели возложить эти обязанности также и на обращенных язычников в противовес закону. Многие зашли даже столь далеко, что сказали, что без соблюдения закона не будет никакого оправдания. Но в действительности это означало сомнение в Евангелии и его отрицание. Из-за этих споров в Иерусалиме было созвано большое собрание. На нем четко выяснились две вещи:

1. Что оправдание дается только чрез веру в Иисуса Христа.

2. Что евреи не должны возлагать на учеников из язычников гнет обычаев закона (Деян. 15).

Можно ясно видеть, что образ жизни язычников ярче выражал христианскую точку зрения, чем образ жизни обращенных евреев. Полный отказ от еврейского образа жизни был бы для евреев слишком жестким требованием. Если бы их к этому обязали, это стало бы сильным препятствием для проповеди Евангелия среди евреев. Бог в своей снисходительности всегда был терпим к еврейскому народу. Так и здесь, Он допустил переходный период, в котором, евреи медленно, но верно должны были избавиться от своих связей с иудейством. Целью послания Евреям было показать, что это переходное время закончилось. Можно сказать это словами автора: "ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр. 8,13).

Непосредственный повод для создания этого послания я коротко сформулирую следующим образом.

Обращенных евреев преследовали их соотечественники. Их имущество похищалось. Их жизнь была под угрозой. При этом возвращение к еврейству означало бы конец преследований. Как соблазнительно было это для всех тех, кто своим образом жизни еще сильно был связан с еврейской традицией? Автор, однако, разъясняет, что это было бы равносильно отречению от Иисуса Христа, что делало возврат невозможным. Он показывает им огромное, как небо от земли, различие между временем действия закона с его службой в скинии и искупительным делом Иисуса Христа, основой христианской веры. Он проводит перед их духовными глазами множество свидетелей из прошлого, которые не смотрели на внешнее, чтобы за него зацепиться, а гораздо больше держались за веру. Он представляет эти образцы евреям и призывает их выпрямить занемевшие руки и колени. Но он также высказывает им предостережение, что будет означать для них отказ от христианской веры и возврат к иудейству.


Чтобы не отпасть


На основе послания Евреям приводят следующие аргументы:

По Евр. 2,1 возможно отпасть, так как там написано: "Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть" (Евр. 12,25).

Фактически мы имеем здесь то же предостережение, что и в посланиях Тимофею. Только взаимосвязь другая. Евр. 1 описывает нам величие личности Иисуса Христа, которая далеко превосходит личности пророков и ангелов, через которых вводился закон Моисея.

Этот Иисус объявил о спасении. Апостолы, которые это слышали из Его уст, подтвердили. Бог подтверждал все это знамениями и чудесами (Евр. 2,1-4).

Если бы теперь отвержение закона и его нарушение принесли бы с собой справедливое возмездие, то как было бы тогда ужасно отвергнуть объявленное Иисусом Христом спасение, после того как о нем услышали!

Отпадение, в общем-то, возможно. Допустим, что вы услышали проповедь драгоценного Слова Божьего. Вы, возможно, еще ребенком услышали весть о спасении во Христе и насладились духовным воспитанием, которое досталось только немногим, если на вас во время евангелизации произвела впечатление весть об Иисусе Христе. Но через некоторое время вы от всего отказываетесь. Вы все отбрасываете. Тогда "вы не остаетесь в том, что вы учили", и отступаете от провозглашенного вам учения. Вы отвергаете Того, Кто говорит с небес, и тогда уже невозможно избежать гнева Божия. Какое ужасное последствие!

Эта цитата не говорит о возможности падения чада Божьего в грехе. Кто из нас мог бы сказать, что он после своего обращения не грешил и в этом смысле не отступил? Для Петра, который отрекся от своего Господа, существовал один путь назад - к Богу, и к счастью. Этот путь существует и для нас также. Здесь речь идет о том же, о чем и в посланиях Тимофею, - об отказе от христианского содержания веры.


Отступление от живого Бога


Но Евр. 3,12 говорит, однако, об отступлении от живого Бога и ожесточении из-за обмана грехом. И в стихе 14 содержится совершенно ясное условие: "Если только начатую жизнь твердо сохраним до конца". Это одна из многих цитат, которая начинается с "если". (в других переводах: "поскольку" или "допустим, что", но все это одно и то же). Я привожу еще три цитаты: "Которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам" (1 Кор. 15,2). "Если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отступаете от надежды благовествования" (Кол. 1,23). "Дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Евр. 3,6).

Что имеет в виду Дух Божий под этим "если"? Во всех трех случаях слово адресовано группам людей. Допустим, я говорил бы в зале перед христианской публикой. Если я попрошу: "Каждый, кто объявил себя христианином, пусть встанет", тогда, возможно, встанут все как один человек. Было бы это доказательством, что все они христиане? Нет, это будет только значить, что все они объявляют себя христианами. Каким же было бы доказательство того, что они действительно христиане? То, что они тверды и непоколебимы в вере. Если же этого нет ни у одного из этих покаявшихся, то будет ясно, что у них нет истинной веры. Слово "вера" означало в Кол. 1,23 также "содержание веры", общую христианскую благодать веры. Кто действительно христианин, тот сохранит эту веру до конца. Христианин но названию может стать мормоном, "свидетелем Иеговы" и тому подобное. Можно отречься от христианской веры тем, что люди ожесточаются через грех или отворачиваются от живого Бога. Можно довольно просто заявить, что кто-то спасен, но доказать это через веру и его поведение - это совсем другое дело.


Пасть по тому же примеру


Но что же тогда делать с цитатой: "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность?" Так как не все израильтяне обрели покой в земле ханаанской, то и не все христиане войдут в небесный покой? Мы видим, что они не могли войти из-за неверия (Евр. 4,11).

Тем не менее, это очень слабый аргумент, так как почему все-таки израильтяне не вошли в покой? Мы видим, что они не могли войти из-за неверия (Евр. 3,19).

Им, как и нам, была объявлена благая весть, но "не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших" (Евр. 4,2). Также отпадут и многие люди, которые объявили себя христианами, потому что они слышали благую весть, но не приняли верою проповедь и не поверили Господу Иисусу как своему Спасителю.


Больше не обновлять покаянием


А теперь о Евр. 6. Здесь говорится о людях, которые однажды были просвещены, вкусили дара небесного, частично приобщились к Святому Духу, вкусили доброго Слова Божьего и чудесных дел будущего времени и тем не менее отпали. Что здесь написано, то трудно согласовать с убеждением, что чадо Божие не может пасть.

Мы не должны недооценивать того обстоятельства, что из-за этого отрывка многие запутались. Но сначала дадим слово защитникам учения, что возрожденный может отпасть. Они не делают никакого различия между оступившимися или павшими в грехе верующими и действительным отступлением от веры христианина, являющегося таковым только по названию. По их убеждению, кто-то может покаяться, оступиться, может снова покаяться, опять оступить и т.д. Они также говорят во время их евангелизаций о людях, которые были обращены один раз, дважды, трижды. По их теории, Евр. 6 должно звучать, пожалуй, так: "Пожалуй, очень возможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного... и отпадших, опять обновлять покаянием" (Евр. 3,6).

Слово Божие, однако, утверждает прямо противоположное. Благодаря этому отрывку их теория оказывается ложной.

Если бы эти стихи выражали мысль, что обращенный грешник может снова отпасть, тогда это одновременно означало бы, что подобный грешник больше не может обратиться, потому что он "Сына Божьего распял и выставил напоказ".

Теперь мы хотим увидеть эти стихи в их взаимосвязи, рассмотреть в свете всего послания и при этом исследовать, о ком здесь говорится.

Как уже упоминалось, апостол обращается к евреям, которые обратились в христианскую веру. Они знали Ветхий Завет и были убеждены, что Иисус был Мессией. Даже если они были здесь неискренни, то они почувствовали Его авторитет по чудесам, которые пережили или наблюдали. Когда такие люди возвращались в иудейство, чтобы избежать преследований, тогда они должны были клятвенно отречься от Иисуса Христа. Тем самым они делали себя едиными с еврейским народом, который распял своего Мессию. Теперь, говорит автор, для таких больше нет пути назад. Они зашли слишком далеко. То, что апостол исключает эту возможность для настоящих чад Божьих, исходит из стиха 9: "Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так".

Итак, возможно иметь названные выше преимущества и тем не менее не быть спасенным. Но здесь не написано: "Невозможно, чтобы те, что были возрождены и отступили, вновь обновились для покаяния". Называют другие примеры, которые отрицают возрождение в данной ситуации. Здесь перечисляются пять пунктов, которые мы хотим исследовать по отдельности:

1) "...однажды просвещенных". Что говорит Пс. 118,130? "Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых". И апостол Иоанн свидетельствует: "Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир" (Иоан. 1,9). Каждый, кто слышал благую весть об Иисусе Христе, тем самым просвещен. Такой человек уже больше не может ссылаться на незнание. Проповедь евангелия просветила даже весь западный мир, который пребывал во мрачном язычестве. Но означает ли это, что каждый, кто просвещен, также действительно обращен? К сожалению, нет.

2) "...вкусивших дара небесного". Существует разница между пробой и едой. Первое - это только внешнее определение вкуса, второе, напротив, означает подлинное питание. Эти люди что-то узнали о спасении, которое дарит Бог. Они в какой-то степени признали величие личности Иисуса Христа. Но они никогда не "питались" плотью и кровью Сына Божьего (Иоан. 6,54).

Иеремия принял слово Божье, как пищу (Иер. 15,16). Иезекииль и Иоанн должны были взять пергаментный свиток и съесть его. Это нечто иное, чем пробовать или проверять. Иисус Христос говорит: "Я - хлеб живый, сошедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Иоан. 6,51). В этих словах нет и намека на гибель, отступление или падение.

3) "И соделавшихся причастниками Духа Святого". Слово не означает, что Святой Дух поселился в них, после того как они пришли к вере. В других переводах говорится, что они стали "соучастниками Святого Духа". Слово, переведенное как "соучастники" то же, что в Лук. 5,7: "Дали знак товарищам", см. также Еф. 5,6-7.

В этом смысле эти люди соучаствовали со Святым Духом. Они стали соучастниками Святого Духа постольку, поскольку они отдались Ему в делах. В этом смысле Валаам был соучастником и товарищем Духа Божьего, когда он высказывал свои пророчества об Израиле. Царь Саул через Духа пророчествовал среди самих пророков. Иуда с двенадцатью изгнал демонов благодаря Духу Божьему. И все трое делали это, не будучи возрожденными.

4) "...вкусив благого глагола Божия". (здесь по сути то же, что и пункте 1).

Можно быть привлеченным к христианскому вероучению благодаря его величию. Можно обратиться к чувству без того, чтобы состоялось возрождение. Это - подобие лекции Земанна. Существует четыре вида почв. Семенной материал всегда тот же самый. Вот, например, твердая почва, земля, на которой благая весть никогда не оставит впечатления. Сердце ожесточено. Также существует почва, которая состоит из тонкого слоя земли над твердой скалой. Слово принимается с радостью, то есть затронуто чувство. Но это не влечет никакого покаяния. Как только начинаются преследования или трудности, Слово задыхается. Также существует внутренний, нижний слой почвы, который кажется пригодным для посева, но тернии и волчцы сверху него вытесняют добрый посев. Это люди, которые душат впечатление от благой вести житейскими заботами. Во всех трех случаях посев не приносит никакого плода. Только хорошая, вспаханная почва приносит богатый плод.

5) "...вкусивших сил будущего века". Первоначально объявление благой вести сопровождалось знамениями и чудесами. В будущем веке это повторится снова, поэтому они называются "силы будущего века". Слуги Божьи будут под антихристом низвергать огонь с небес и воду превращать в кровь (Откр. 11). Многие евреи познали эту власть Божью. Они видели чудеса, которые произвели на них сильное впечатление. Но это еще вовсе не означало, что их сердца изменились. Да, перед престолом суда будут даже такие, кто сам творил чудеса и именем Иисуса изгонял демонов, которым, однако, Господь должен сказать: "Я вас никогда не знал".

Кто-то может обладать всеми этими пятью преимуществами и тем не менее не быть чадом Божьим. Что это толкование верно, доказывает стих 7: "Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произрастающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога".

Это параллель с четвертой почвой из лекции Земанна. Затем следует противоположность: "А производящая тернии и волчцы - негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение".

Люди, о которых здесь говорится, сравниваются с этой последней почвой. Но они никогда не принесли плода Богу. Затем следует уже приводившееся высказывание: "Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так". Другими словами: "Я не сравниваю вас с этими отщепенцами, которые только внешне познали спасение, у вас сердце заполнено благой вестью".

Эти стихи согласуются со следующими словами Господа Иисуса: "Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой - Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедовал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет по Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Иоан. 15,1-6).

Израиль был лозой, которую Бог выкопал в Египте и заново посадил в Ханаане (Пс. 79,8-16). Там народ должен был принести плод для Бога. Но вместо этого они принесли дикие ягоды (Ис. 5,1-7). Что тогда случилось? Бог направлял эту лозу. Это свидетельство было отвергнуто. Теперь Иисус Христос называет себя Истинной Лозой. Он занял место Израиля. Именно Израиль был сыном, которого Бог позвал из Египта (Ос. 11,1), но народ показал себя непослушным сыном. Поэтому Иисус Христос занял его место. Ос. 11,1 исполнилось в Нем, когда он со своими родителями шел из Египта (Мат. 2,15). Израиль именно в Ис. 43,10 называется слугой Яхве, но это был неверный слуга. Иисус Христос занял это место - Он верный слуга Яхве (Ис. 42,1; 52,13; 53,11). Во всех трех случаях речь идет о том факте, что Бог будет иметь не земле свидетельство, что Израиль из-за своей неверности был отставлен в сторону и Христос полностью занял это место.

Но к этому свидетельству, которое должно принести плод для Бога, также относятся ученики Иисуса Христа. Это разъясняется через изображение Лозы. Ученики - Ее ветви. Но существует два вида ветвей, как в послании к Евр. 6,7 говорится о двоякой почве. Есть ветви, которые приносят плод. Они очищаются, чтобы они приносили больше плодов, даже очень много. Затем, существуют ветви, которые не дают никакого плода. Они отсекаются, сохнут и сжигаются. Господь здесь говорит не об обладании жизнью вечной, как в эпизоде с овцой, а о плодоношении. Какова задача ветвей лозы, если не плодоношение?

Каждый, кто называет Иисуса Христа своим Господином, является ветвью и тем самым частью христианского свидетельства на земле. Но подобный обязан приносить плод. Об этой обязанности говорит образ лозы. Если кто-то не пребывает в слове Господнем, он не дает никакого плода. Тогда он соответствует еврею в послании Евреям 6, который отказывается от христианского свидетельства. Он - почва, которая дает тернии и волчцы и требует приговора.


Что побуждает автора послания к этому высказыванию?


Но если автор был убежден, что его читатели спасены и они не отступят, тогда почему он поставил эти вещи перед их глазами (Евр. 6)?

Главная причина его высказываний - это возможность того, что среди обращенных евреев могут оказаться и такие, которые в действительности не были обращены и при длительном преследовании могут вернуться в иудейство. Этот отрывок должен был показать им опасность подобного шага. Но прежде всего он должен был показать им необратимое состояние их сердца. Если бы они вернулись в иудейство, то для них больше не было бы спасения. Тогда они не были бы спасены и сегодня. Тогда они не относились бы к тем, кто, по убеждению автора, был спасен! Во-вторых, эти высказывания также являются серьезным предостережением для действительно обращенных евреев. Если подобное отступление было столь серьезным, то уж мысль о более терпимом христианском отношении к иудейству должна была быть ужасным грехом и осквернением Господа. От этой мысли следовало немедленно отказаться. Им нужно было приложить все силы, чтобы добиться прогресса на пути христианской веры. В соответствии с главой 5 обращенные евреи стали слишком ленивы для учения. Автор не мог говорить с ними о духовном значении такой фигуры, как Мелхиседек. Они не могли переносить твердой пищи. Они снова стали, как дети, которым нужно молоко Евангелия. Они были неопытны в слове правды. Слово Христа в том виде, как оно им встречалось в Ветхом Завете, они знали. Эта почва была у них под ногами. Понятие "обращение" было им столь же не чуждо, как и вера в Бога. Они также понимали смысл омовений в левитском богослужении и значение возложения рук на голову жертвенного животного, и они знали о воскресении мертвых, и о вечном суде. Но все это еще не характеризует положение взрослого христианина. Обращенный израильтянин мог знать об этих вещах еще до распятия Иисуса. Но они должны были оставить эту основу без внимания и развиваться до совершенства. Вместо того, чтобы оглядываться - что могло привести к возвращению, - они должны были смотреть вперед, расти и приносить плод для Бога.


Разве это так плохо?


Может быть, кто-то шокирован категоричностью выражения "...невозможно снова обновлять к покаянию" и спрашивает себя, действительно ли так плохо то, что мог сделать обратившийся в христианство еврей.

Лучше всего я могу ответить на это еще одной цитатой из Айронсайда: "Это направленное евреям послание должно было показать им, что Христос действительно является Мессией и воплощением всех жизненных принципов и образца поведения времен закона. Два разных вида почв в Евр. 6 представляют собой двух человек и, соответственно, состояние их сердец.

Нижеследующее описание, конечно, сделает это еще яснее: оба выросли в одном окружении. Оба были обучены Писанию. Они вместе ходили в синагогу. Оба ожидали прихода Мессии. Оба слышали Иоанна-крестителя и позволили ему крестить себя. Оба слышали, как проповедовал Иисус, и видели чудеса, которые Он творил. Оба стояли в толпе народа, наблюдавшей распятие. Оба присоединились к тем, кто осматривал открытую могилу. Оба слышали о вознесении на небо. Оба ощутили могучее действие Святого Духа, а после оба вращались в кругу учеников и слышали апостолов. Внешне между ними не было видно никакого различия. Но вот начались преследования. Один был заточен в темницу и поставлен перед выбором: "Отрекись от Христа, иначе умрешь". - "Тогда тебя убьют". - "Я готов умереть, но я не могу отречься от моего Спасителя".

Другой был также заключен в темницу и поставлен перед таким же решением. Он сказал: "Я хочу лучше отречься, чем умереть. Я поверну обратно и буду вести себя, как настоящий еврей". "Тогда иди сюда". Был применен ужасный метод, чтобы снова возвращать таких людей в иудейство. Я помню, как я однажды читал, что в этом случае отщепенца приводили в нечистое место, где забивали свинью. Там он должен был - чтобы доказать свою искренность - оплевать кровь и сказать: "Вот так я отношусь к крови Иисуса". После этого его очищали и снова принимали в иудейство.

Какая разница существует между обоими? Каждая почва получает тот же дождь и тот же солнечный свет, но они отличаются плодами. Первый принес плоды, которые соответствовали его обращению, второй - только тернии и волчцы" (конец цитаты). Это и есть значение выражения "распять Христа для себя и открыто выставить Его напоказ". (другие переводят: "сделать Его позором"). Вот насколько это серьезно, когда добровольно и сознательно отрекаются от Христа. На кресте Спаситель еще мог просить: "Отче, прости им, ибо не ведают, что творят". Петр мог еще проповедовать в Иерусалиме: "Я знаю, что вы сотворили это в неведении, как и ваши старейшие".

Тогда еще существовала заповедь спасения. Но первый мученик за веру - Стефан - только просил: "Не причисляй им этот грех". О незнании больше не было речи. Тогда Павел также свидетельствует, что весь гнев Божий пал на Израиль (1 Фес. 2,15-16).


Это верно и сегодня?


Итак, этот текст относится к евреям, которые отвернулись от христианской веры и вернулись в иудейство. Но он не ограничивается только этой ситуацией. Также и номинальные христиане языческого происхождения могут подобным образом отступить от веры. В истории известен случай с двумя братьями, которых я не хочу называть здесь по именам. Оба вышли из семьи проповедника. Оба и сами были проповедниками. Один сделал себе имя писательским трудом. Однако его произведения позволяют увидеть его духовное отступление. В конце концов он оставил свою службу проповедника и стал отрицать всю истину христианской веры. Другой словом послужил многим чадам Божьим и также оставил после себя книги основополагающего содержания. Этот пример из нашей страны мог бы быть дополнен другими примерами из-за границы. Я хочу привести один из них: ученый Фрэнсис У.Ньюмен однажды объявил себя христианином. Он много общался с верующими, с которыми также участвовал в вечере Господа. Одно время он даже был миссионером в Ираке. Позднее он, однако, отвернулся от христианства и разоблачил себя как враг креста Христова. Он написал книгу с резкими нападками на христианство. Разве нельзя сказать, что эти люди действовали так, как описано в послании Евреям 6, и сами навлекли на себя приговор?


Кровь, которою освящен


Следующее возражение опирается на послание к Евр. 10,26-29: "Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколько тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"

Здесь, конечно, речь идет о верующем, по крайней мере, так аргументируют, так как здесь говорится о ком-то, кто был освящен кровью.

Но это выражение вовсе не означает, что этот человек действительно был возрожден. Весь народ Израиля был освящен кровью союза. "Освящен" - значит отделен для Бога; как Израиль был отделен кровью от народов, так каждый, кто называет Иисуса Христа своим Господом, отделен от неверующих.

В 1 Кор. 7,14 Павел говорит даже о неверующем муже, что он освящается верующей женой. Но он считается неверующим, если не следует примеру своей жены и не принимает Иисуса Христа как своего Спасителя. Без крови Иисуса Христа, которая была пролита на Голгофе, весь мир был проклят бы навечно. Как раз на основе крови Господа Бог может предложить грешнику спасение. В этом стихе речь в основном идет о Сыне Божьем, а не только о грехе. Для проблемы греха есть решение - крест. Но возникает серьезный вопрос: как люди относятся к жертве Сына Божьего? Иисус Христос умер за всех людей. Он - искупительная жертва, не только за наши грехи, но и за весь мир (1 Иоан. 2,2). Его крови хватает на каждого, кто в Него верит, для каждого грешника всего мира (Иоан. 3,18-19).

Но давайте допустим, что еврей, перешедший в христианство и тем самым освященный кровью Нового завета, поворачивается спиной ко кресту, возвращается к службе в храме и опять приносит там жертву за свой грех. Была ли это еще одна жертва за грех? Нет, так как ведь он уклонялся от жертвы за грех. Все жертвы в храме уже не могут ему помочь. Наоборот, его обвиняют, что он наступал ногами на Сына Божьего (христиан-отщепенцев заставляли наступить на крест) и не почитал кровь завета. Еще одно слово к выражению "произвольно грешим". Закон делает различие между падением в грехе и намеренным нарушением закона Божьего. Для первых существовало прощение, для последних - нет. В данном контексте здесь нельзя говорить о заблуждении христианина, а можно говорить о совершенно сознательном отвержении креста. Тот, кто совершает подобное, показывает себя "противником" (стих 29) и возвращается к погибели (стих 39). Он не выстоял и не получает обетование Божье (стих 36). Он показывает своим отступлением, что не был возрожден. Но автор заключает этот отрывок так: "Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души" (стих 39).


Святость, без которой никто не увидит Господа


При следующем возражении опираются на послание Евреям 12,14-15: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией".

Это место часто понимается так, что должен быть достигнут определенный уровень святости, чтобы попасть на небеса. Когда грешат, падают с достигнутой высоты вниз, и нужно начинать заново. Сравнение с приведенным выше выражением "Стремитесь иметь мир со всеми" показывает, что это толкование ложно. Здесь как раз не говорится об определенной степени мира, к которому мы должны стремиться. Скорее речь здесь идет о взглядах, которые должны быть у возрожденного. Так же обстоят дела и со "стремлением к святости". Если кто-то утверждает, что он христианин, но не стремится к миру и святости в своей повседневной жизни, то тем самым он показывает, что не знает мира, который дарит Бог, и святости Божьей. Этот человек - лицемер, и он не увидит Бога!

Впрочем, важно еще раз рассмотреть значение понятия "святой". Буквальный перевод значит "отделенный". При этом ударение делается не на "отделенный от зла", а "отделенный для Бога". Так, о Господе Иисусе говорится, что он "был освящен и послан в мир" (Иоан. 10,36) и, что Он "посвятил" (правилный перевод - "освятил") Себя за нас (Иоан. 17,19). Итак, Он освящает Себя к службе для Бога. Для этого Он "отделен". В этом же смысле говорится о возрожденных, что они освящены в Иисусе Христе. Поэтому и Бог называет их "святыми". Это не дерзость возрожденных, а подарок Божий. Но от тех, кто занимает место святых, Бог ожидает, что они также и на практике будут вести освященную жизнь. Кто утверждает, что принадлежит Богу, но не стремится к жизни для Бога, тот лицемерит. Его жизнь - это отрицание его покаяния. Когда верующий впадает в грех (как Петр), то он объявляет покаяние в совершенном зле и признает свою вину. Он осуждает причину своего падения (например, его самонадеянность: "Я тебя никогда не оставлю"). Он просит Бога о силе и о том, чтобы Он его хранил. Тем самым он доказывает, что стремится к святости. Кто так действует, тот увидит Бога.


Назад: Часть 2

Как теперь быть с другими цитатами? Разве человек не имеет свободной воли? Претерпевший до конца. Будь верен до смерти. Многие отказались и больше не идут путем с Господом Иисусом. Не хотите ли и вы отойти? Писание говорит об отпадении от веры? Именей, Александр и др. Напрасная вера.


Далее: Часть 4

Повелитель, Который их искупил. Возвращение к валянию в грязи. Берегитесь, чтобы вам не отпасть от своего утверждения. Изгладить из книги жизни (Откр. 3,5). Может ли брат погибнуть и мог ли ап. Павел считать такого недостойным? Если праведник... Две нити. Исправление.


Оглавление



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"