Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


Секты и лжеучения - что понимается под этим?

Большинство из наших современников, пожалуй, дадут, простые ответы на эти вопросы. Они полагают, что речь идет обо всех религиозных группах, действующих вне обеих великих конфессий - "Римской католической церкви" и "Евангельской церкви" (для русского читателя можно было бы добавить - "Православной церкви" - прим.). Но мы не должны так поверхностно подходить к этим важным вопросам.

Чтобы получить на них правильный ответ, мы должны сначала спросить: "Что же тогда истинная Церковь?" При этом нам следует раскрыть Библию - Слово Божие. По Слову Божьему есть только одна истинная Церковь, а именно: Собрание, или Община Божия, к которой принадлежат все возрожденные христиане. Поэтому и мы должны в отношении этой единственной истинной Церкви оглянуться назад в прошлое, в 1517 год, когда были опубликованы 95 тезисов доктора Мартина Лютера, и, соответственно, в 6-ой век от Р.Х. Католицизм развивался из тех начал, которые были видны уже во времена Апостолов (1 Кор. 4,8а; Деян. 20,29.30; 1 Иоан. 2,18). Его отличительные признаки были различимы приблизительно с 6-го века.

Нам следует чаще обращаться к тому, что было "в начале". Это то время, когда Господь Иисус жил на земле, а также то время, когда по завершении дела искупления Он вернулся на небеса.

Прочитаем сначала в Матф. 16,18, на ком же основывается единственная Церковь (в греческом тексте Нового Завета для обозначения собрания или общины употребляется слово "экклесия", что означает "призванные"). Господь Иисус говорит в этом месте: "На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Под камнем Господь Иисус подразумевал не личность Петра, но Самого Себя, за кого Его почитал и Петр. "Ты - Христос, Сын Бога Живого" (Матф. 16,16). И апостол Павел утверждал позднее этот факт в своих посланиях: "Камень же был Христос" (1 Кор. 10,4). "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3,11).

Христос, Сын Бога Живого, в величии Своего воскресения является прочным и нерушимым основанием, на котором зиждется Церковь. Будучи живым из мертвых, Он разделяет Свое воскресение со всем, что основано на Нем, как на краеугольном камне.

Петр полностью признает эти факты, когда несколько лет спустя пишет в своем первом Послании: "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом... Вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность..." (1 Петр. 2,4-7).

Христос не только основание, но и строение Своей Церкви. Не говорится: "Я создал" или "Я создаю", но "Я создам", и это строительство началось в день Пятидесятницы (Деян. 2). Дух Святой сошел, чтобы вселиться в Собрании, как и в каждом отдельном верующем. И эти величественные факты, слава Богу, остаются истинными и теперь, как тогда. Святой Дух пребывает ныне в каждом верующем, обретшем покой и мир в искупительном деле, которое совершил на кресте Христос. И все верующие по всему свету образуют сегодня единую истинную Церковь. "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ... ибо храм Божий свят; а этот храм - вы" (1 Кор. 3,16.17). "А Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы" (Евр. 3,6). "Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет" (Деян. 7,48).

Истинная Церковь является также домом духовным. Господь Иисус сегодня, как и тогда, видит истинную Церковь во всех спасенных по всему земному шару в их единстве. Это отчетливо выражено, например, в следующих стихах: "... но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать во едино" (Иоан. 11,52); "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" (Иоан. 10,16); "Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино..., да будут едино, как Мы едино..., да будут совершены воедино..." (Иоан. 17,21-23).

Если же с течением столетий возникли трещины, то это не по Библии и не по Богу. Вообще стоит заметить, что истинная Церковь уже во времена апостолов презрительно называлась иудеями "сектой" (Деян. 24,5.14; 28,22).


Что же тогда такое секты и лжеучения?


В противовес многим неправильным объяснениям следует ясно сказать, что не величина группы является решающим основанием для названия ее сектой. Секта не означает "маленькую общину"!

Для всех сект типично то, что при их возникновении всегда задействована собственная воля человека в любом из ее проявлений и преувеличенно подчеркиваются определенные стороны учения или же они вырываются из своей библейской взаимосвязи (ср. Гал. 5,19.20; 2 Петр. 2,1; Тит. 3,10). Секты по преимуществу являются такими религиозными объединениями, которые считают себя единственно спасительными, то есть люди могут достичь вечного спасения только через членство в них и, соответственно, через сотрудничество в них. Учения и высказывания о вере, которые не выдерживают свидетельства Библии, мы должны называть ложными учениями, часто даже обманом.

Истины ради здесь следует серьезно предупредить о той опасности, которая исходит от сект. Но мы хотели бы сделать это духовным оружием. Всякая иная форма сопротивления не устояла бы перед лицом Бога. "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Рим. 16,17.18).

Сколько сегодня сект - этого никто не может сказать. К сожалению, лишь на основе христианства их так много, что справочники о сектах превращаются в толстые тома. На одной из множества сект мы хотели бы вкратце остановиться, и не из-за ее размеров и распространенности, а из-за ее опасности.

Кто из нас не знает таких людей, которые для своей организации "Общество Сторожевой башни" со рвением ходят от дома к дому, предлагая людям купить их журналы и книги, полные заблуждений. Апостол Павел предвидел их появление, и он пишет о таких людях в своем втором Послании к Тимофею 3,5.9.

Следует упомянуть здесь семь вопросов, в которых основательно заблуждаются так назывемые "свидетели Иеговы":

1. Они отрицают Божественную Троицу (Матф. 3,16.17; 28,19; Иоан. 14.16; 15,26; Деян. 7,55; 2 Кор. 13,13);

2. Они отрицают Божество Христа (Иоан. 20,28; Кол. 2,9; Тит. 2,13; Фил. 2,6);

3. Они отрицают телесное воскресение Христа (Лук. 24; 1 Кор. 15; Рим. 10,9);

4. Они отрицают бессмертие души (Матф. 10,28; Лук. 16,19-31; Откр. 6,9.10);

5. Они отрицают ад и вечный суд (Матф. 5.2.9; 25,41; Марк. 9,41 -50; Откр. 20,10);

6. Они отрицают, что надлежит поклоняться Господу Иисусу (Матф. 28,9.17; Фил. 2,10.11; Евр. 1,6);

7. Они отрицают, что человек достигает вечной жизни лишь через покаяние, обращение и возрождение (путь спасения, по "свидетелям Иеговы", заключается в признании их "Теократической организации". Крест Христа и Его кровь для них безразличны. Они не признают святости; и потому, естественно, у них нет поклонения в духе и истине. Иоан. 3,5-7; 4,23.24; 1 Фес. 1,9.10; 1 Иоан. 5,11-13).

Так же и их Библия, "перевод нового мира", во многих местах является явной ложью. Библейский текст здесь подогнан к их собственному учению. Вот несколько примеров: Исх. 3,13-15; Пс. 45,6; Иоан. 1,1.14; 5,24.25; 8,58; Рим. 3,24; 9,5; 2 Кор. 5,19; Кол. 1,16-20; 2,9; Евр. 1,8; 2 Петр. 1,1; 1 Иоан. 4;1;5,20.

В Лук. 23,43 через неправильную постановку знаков препинания словам Иисуса придано совсем иное значение. Правильный перевод Лютера и Эльберфельдера: "Истинно, говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". Неправильный "перевод нового мира": "Истинно говорю тебе ныне: будешь со Мною в раю" (вслух же "Сторожевая башня" 4/87, естественно, говорит о земном рае).

Среди других ложных учений, которые отчасти встречаются в больших и признанных конфессиях, следует далее упомянуть еще несколько:

1. Человек может быть представителем Христа на земле (наделенный непогрешимостью}, если он говорит от своего сына (только в 1870 году это стало догмой). По свидетельству же Библии, представителем Христа на земле является Святой Дух. См. Иоан. 14,26; 15,26; 16,13-15;

2. Оправдание грешника через его собственные дела (поступки). Против этого Библия говорит: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился" (Ефес. 2,8-9);

3. Призывание так называемых "святых", например, Марии, как "Матери Божией" для посредничества между Богом и человеком. Библия говорит: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех..." (1 Тим. 2,5.6);

4. Отправление за плату богослужений, благодаря которым можно добиться для умерших смягчения и сокращения страданий в "чистилище". Об этом "чистилище" ничего в Библии не говорится. Это неиссякаемый источник дохода для этих религиозных общин. Многие люди с течением времени заплатили миллиарды, чтобы освободить в "чистилище" умерших. Миллиарды, которые лишь обогатили великую блудницу, но никого не освободили от мнимого очищения (Откр. 17,1-6);

5. Исповедь. Об этом ничего не сказано в Святом Писании. Это изобретение людей. Таким способом они пытаются достичь власти над другими людьми. К сожалению, при таких обстоятельствах уже многие священники впали в глубокий грех. Каждый человек может достичь Бога непосредственно через молитву (Пс. 32,5; Лук. 18, 9-14; 1 Кор. 11,28);

6. Поклонение образам и мощам. Посмотрите вторую заповедь в Исх. 20,4;

7. Мнение, что христианское крещение ведет к достижению таких даров благодати, как: оправдание (это порождается верой, Гал. 2,16), возрождение (это дается через Слово Божие и Дух Святой, 1 Петр. 1,23; Тит. 3,5; Иоан. 3,5), сыновство (каждый должен сугубо лично принять Господа Иисуса, Иоан. 1,12), вечная жизнь (достигается ясным признанием грехов (1 Иоан. 1,9) и личным удалением от нравственного зла лжеучений, 2 Кор. 6,17.18);

8. Ошибочное представление о том, что через участие в вечери скорби обретается прощение грехов. Как учит нас Господь Иисус в первых трех Евангелиях и как заявляет апостол Павел в 1 Кор. 11,24, вечеря творится в воспоминание о Нем. В ней может участвовать только верующий. Ею он возвещает смерть Господа и выражает единство Тела (1 Кор. 10,16,17). Прощение грехов достигается лишь на пути, истинного покаяния (покаяние - это изменение смысла, внутреннее обращение и осознанная обращенность к Богу), связанного с осознанием грехов (Деян. 2,38; 3,19; 17,30; 1. Иоан. 1,7-9). Библия не знает понятия покаянности в смысле достижения святости.

Не ложное ли истолкование крещения и вечери ответственно за то, что сегодня так много мертвых, мнимых христиан? Как необходимо, особенно в наше время, благовествование чистого Евангелия, чтобы люди освободились и избавились от греха! "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченности на убиение?". "Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение..." (1 Петр. 2,2).

Если в наши дни истинно возрожденные люди обращаются к тому, что было в начале (1 Иоан. 2,24), то они действуют в послушании Святому Писанию:

1. Они последовательно, ибо так учит Писание, избегают созданных людьми религиозных систем, основанных на лжеучениях (2 Кор. 6,14-18);

2. Но они не основывают новую церковь, так как истинная Церковь существует уже около двух тысячелетий;

3. Они не заявляют, что являются единственно истинной церковью, так как она образуется из всех возрожденных христиан на земле, как бы они еще не назвали себя. Верующие христиане, собрание в одном месте, являются местным проявлением единой истинной Церкви (1 Кор. 1,1; 12,27);

4. Но они, собираясь за трапезой воспоминания, через преломление хлеба выражают созданное Богом единство Тела (1 Кор. 10,16.17);

5. Сами себя они никак не называют. Бог не знает никаких католиков или протестантов, никаких дарбистов, баптистов, методистов и т.д. Он знает лишь христиан (Деян. 11,26). Они собираются, по Матф. 18,20, просто во имя Иисуса и придерживаются четырех основных положений христианской веры, как, согласно Деян. 2,42, поступали первые христиане: "они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах";

6. Они не назначают никаких старейшин или проповедников, но препоручают руководство на собраниях Духу Святому как представителю Христа на земле (Иоан. 14,26; 15,26; 16,7; 13,14.15);

7. Они не вводят никакого формального членства. Святое Писание не говорит о членстве. Они знают только одно общество: все истинные дети Божьи принадлежат брачному пиру Иисуса и являются членами Тела (Рим. 12,4.5; 1 Кор. 12,12-14; Ефес. 4,25; 5,30).

Если христиане от современных религиозных заблуждений возвращаются к основам Слова Божия, то их не следует называть сектантами. Нужно чаще молитвенно изучать Слово Божие, чтобы познать, какое место надлежит занять верующему христианину. При этом иудеи в Верии служат нам примером, достойным подражания. "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли Слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян. 17,11).

Но верующим, которые уже заняли место, соответствующее замыслам Бога, можно было бы с воодушевлением сказать: "А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен... Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3,14.16).



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"