|
|
|
"Совершенство жертвы Христовой"
"И увижу кровь, и пройду мимо вас", - сказал Бог народу своему Израилю, когда Он намеревался погубить всех первенцев Египетских. Кровью пасхального Агнца, защитившей израильтян от меча Ангела-губителя, были, согласно Божьему указанию, помазаны дверные косяки и перекладины их домов. Их не беспокоило, что они изнутри не могли видеть кровь: главное, что Бог видел ее; ведь Он сказал: "Увижу кровь и пройду мимо вас". Только от этого зависела их безопасность. Ни один первенец не умер в домах, на дверях которых Бог видел кровь пасхального Агнца. Дело израильтян заключалось лишь в том, чтобы оставаться в домах под защитой этой крови и верить слову Бога. Полагаясь на это, они могли в тишине и покое собраться вокруг пасхального Агнца и прославлять Бога за Его спасительную любовь.
Точно так остоит дело и с нами. Бог принял заместительную жертву Иисуса Христа, Агнца без пятна и порока, и кровь Его теперь перед Его Лицом. Также, как и израильтяне, мы знаем, что суд, который заслужили мы, поразил Богом избранного Агнца, и кровь Его "очищает нас от всякого греха". В этом наша безопасность.
Решающее значение при этом имеет не то, как мы оцениваем кровь Христа, но что Бог думает об этом. Конечно, Богу не безразлично, какова наша оценка совершенного Христом дела - и она не может быть достаточно высокой - но наше понятие об этом никак не может быть основанием нашего спасения и нашей безопасности.
Бог один в состоянии вполне оценить значение жертвы Христовой, но, вне всякого сомнения, наш мир и наша радость о совершенном Христом деле возрастает, когда наши мысли об этом более соответствуют Божьей оценке. Но это не касается нашего вечного спасения и нашей вечной безопасности.
Какой-нибудь израильтянин мог в страхе спрашивать себя: "Действительно ли кровь на дверных косяках и перекладинах в состоянии защитить от смерти моего первенца?". Был ли он из-за этого в меньшей безопасности? Ничуть! Единственно важным для него было знать, что кровь находится на дверных косяках и перекладине и что он таким образом сам находится под защитой крови. Мог ли он не доверять вполне Слову Бога, который сказал: "Увижу кровь и пройду мимо вас". Без всякого сомнения! Кровь агнца и Слово Господа были в ту ужасную ночь суда над всеми первенцами египтян единственным основанием их безопасности и мира. Мы также не имеем сегодня другого основания.
Кровь Христа в очах Божиих настолько ценна, что он оправдывает всякого, кто с верою становится под ее защиту. Бог вполне удовлетворен, так что суд больше не угрожает нам и гибель не постигнет нас. Разве этого недостаточно, чтобы быть всегда счастивыми и благодарными? Так как это чрезвычайно важно - знать Божий взгляд на дело, совершенное Христом, т.е. знать, что Он думает об этом, мы более подробно рассмотрим эту тему, и именно на основании десятой главы послания к Римлянам.
Бесчисленные жертвы Ветхого Завета были не в состоянии уничтожить грехи, ибо, если бы это было возможно, не было бы нужды в многократном принесении этих жертв. Это обстоятельство как раз доказывает, что грехи не уничтожены и что все, приносящие жертвы, еще не очищены от порочной совести. Напротив, "жертвами каждогодно напоминается о грехах" /Евр. 10,1-3/. Но почему эти жертвы не могли устранить грехи? Потому что "невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" /ст.4/. Человек согрешил и вследствие этого заслужил смерть, и поэтому лишь принесение в жертву человека могло устранить грехи и примирить человека с Богом. Но где на всей земле можно было найти человека, который мог бы отдать себя в жертву за других? Ибо все без исключения были грешниками и находились на пути к погибели. "Нет делающего добро, нет ни одного" /Рим.3,12/. Все уклонились и были подвержены смерти, так что было невозможно одному грешнику умереть за другого. И если бы Бог Сам не избрал Себе жертву, все люди должны были бы вечно нести наказание за свои грехи, пребывая вдали от Бога. Но в том и проявилась любовь Божия, что ОН послал на землю "Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех" /Рим.8,3/. т.е. для того, чтобы устранить последствия греха, Христос должен был воплотиться и стать истинным Человеком. "Без пролития крови не бывает прощения", и без жертвы невозможно примирение. Но так как на всей земле не нашлось подходящей, т.е. непорочной жертвы, Бог послал таковую с неба: Своего возлюбленного Сына. Чтобы спасти людей, Он должен был стать человеком и во всем уподобиться нам, кроме греха. Таким образом Он стал "Агнцем без пятна и порока". Если бы в Нем был хотя бы зародышь греха, Он должен был бы умереть за Себя Самого и не смог бы стать заместительной жертвой за других. Поэтому о Нем сказано, что Он не только "не сделал никакого греха /1 Петр.2,22/, но что Он не знал греха" /2 Кор.5,21/, да, что "в Нем нет греха" /1 Иоан.3,5/. Хотя родился от жены и "сделался причастником плоти и крови", Он был все же без греха; "рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" /Лк. 1,35/. Поэтому Он смог на кресте стать нашим заместителем. В Нем Божия праведность и святость не нашли ничего кроме непорочной чистоты, ничего кроме Божественного совершенства. Он пришел в мир со словами "Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны тебе. Тогда я сказал: вот иду... исполнить волю Твою, Боже". /Евр. 10,5-7/.
Ввиду того, что бесчисленные ветхозаветные жертвы не могли устранить грехи, и потоки пролитой крови не были в состоянии очистить совесть хотя бы одного грешника от злых дел, в мир пришел Господь Иисус, чтобы совершить то, чего невозможно было совершить множеством жертв. Добровольно сошел Он на землю, добровольно терпел Он насмешки и издевательства от людей, добровольно отдал Он Себя на страдания и смерть, чтобы исполнить волю Божию.
Кто в состоянии понять эту любовь? Сердце наше уже теперь ликует, когда мы помышляем об этом; что же будет, когда мы там узрим эту Любовь и в полноте будем наслаждаться ею!
Посмотрим теперь еще немного на благословенный результат жертвы Христовой для нас! Мы слышали, что Господь Иисус, входя в мир, сказал: "Вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Этой волей было наше спасение, как говорит об этом автор послания к Евреям: "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" /Евр.10,10/. Мы освящены, т.е. отделены, так как именно в этом смысле употребляется в Священном Писании слово "освящать". Так говорит, например, Господь Иисус о Себе, что Отец Его "освятил и послал в мир" /Иоан.10,36/. Итак, мы отделены. От чего? От мира, греха, смерти и дьявола. Теперь спросим: "Кто отделил нас?" Ответ гласит: "Сам Бог". И каким образом Он сделал это? Через "единократное принесение тела Иисуса Христа". Воля Божия является причиной и жертва Христова средством нашего освящения, или отделения. Какая совершенная безопасность! Бог хотел отделить нас для Себя, сделать нас Своими; Он Сам усмотрел для этого средство в жертве Христовой. Мы бесчестили Бога, отвернувшись от Него, так что наше вечное проклятие было бы только актом Его правосудия. Однако Его благой волей было наше избавление и спасение, но это Его благоволение могло осуществиться лишь ценою жертвы Его возлюбленного Сына. Разумеется, жертва эта вполне соответствовала Его намерению, так как через нее Он был в высшей степени прославлен и Его праведность была вполне удовлетворена.
Можно ли дать большее доказательство того, что жертва Господа Иисуса была благоприятна Отцу?
Если в вышеприведенном стихе говорится: "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса", то Дух святой свидетельствует этим, что жертва эта совершенна и поэтому никогда не будет нужды в ее повторении, это случилось раз и навсегда.
Ветхозаветные жертвы, приносимые ежегодно, были лишь "напоминанием о грехах", и поэтому они не могли "сделать совершенными" приходящих с ними. Все же те, которые ищут защиты в единократной и совершенной жертве Иисуса, сделались "навсегда совершенными". Для них нет больше напоминания о грехах, потому что Сам Бог свидетельствует им: "Грехов их и беззаконий их не воспомяну более" /Евр. 10,17/. После возгласа Господа на кресте "Совершилось!" завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу. Грехи были устранены, не только на один день или год, но навсегда, и не только отдельные или большинство грехов - нет, все наши грехи устранены навсегда. Если бы хотя один грех остался неискупленным, то для его устранения снова нужна была бы жертва, но жертвы больше нет. Итак все верующие во Христа, будучи навсегда очищены, уже "не имеют никакого сознания грехов". Они могут с дерзновением приближаться к Богу, который теперь стал их Отцом, и наслаждаться общением с Ним.
У нас и еще есть доказательства полного совершенства жертвы Христовой.
"И всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". /Евр.10,10—14/
Священники в скинии и в храме должны были всегда стоять, так, как там не было никаких сидений. Они не могли сидеть, так как постоянно должны были что-то делать. Ежедневно они закалали и приносили Богу все новые жертвы. Их служение не прекращалось, никогда не имели они покоя, никогда не могли сказать: "Теперь работа окончена, теперь искупление совершено". Одна жертва следовала за другой, так что у священников не было дня покоя. Господь же Иисус, "принесши одну жертву за грехи", навсегда воссел одесную Бога, что для нас является доказательством законченности дела искупления. Поэтому автор послания к Евреям в 8 гл. 1 ст. говорит: "Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах". Ему больше ничего не оставалось делать, так как Он не имеет нужды, как ветхозаветные священники, постоянно приносить новые жертвы умилостивления. Его дело навсегда закончено, и Бог подтвердил это, посадив Его одесную Себя.
Этот факт убеждает нас, насколько неверно и противно Писанию говорить о необходимости ежедневного примирения или обращения. Кто делает это, тот становиться на ветхозаветную почву, которую Господь Иисус устранил. Как бесславится этим Господь! Он "совершив Собою очищение грехов наших" силою совершенного Им дела, "воссел одесную престола величия на высоте" /Евр.1,3/, но мы просто не хотим верить, что Его крови достаточно для полного искупления, и думаем, что искупление должно совершаться ежедневно! Но тогда ежедневно должны приноситься новые жертвы, так как "без пролития крови не бывает прощения". Но это невозможно, потому что жертва Христова вполне достаточна. Бог принял ее и дал понять, что Он удовлетворен ею, воскресив из мертвых и посадив одесную Себя Христа, Который вознес грехи наши на крест и сделался для нас жертвою за грех. Правда, однажды Он снова встанет, чтобы явиться на облаках небесных для суда над Своими врагами. Так как место нашего Господа в небесах одесную Отца неизменно, не может нарушиться или поколебаться и положение верующих в Него. "Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых".
Разумеется, они совершенны не сами по себе, так как в них еще живет грех, - но "во Христе", так как Бог смотрит на них. В Его очах они святы и непорочны, так как они через одну жертву "навсегда сделались совершенными". Может ли еше идти речь о ежедневном искуплении или прощении? Никогда! Кто говорит так, тот вступает в противоречие со Словом Божиим и умаляет дело, совершенное Христом. Можно делать зто по неведению, но разве для Бога это менее прискорбно, когда, вместо того, чтобы благодарить Бога за Его неизреченную любовь и покоиться в жертве Христовой, быть постоянно занятым своими грехами и без сердечного мира отойти в вечность? Такие христиане ставят себя в положение израильтянина, который имел постоянное "сознание грехов", так как непрерывно приносимые жертвы постоянно напоминали о грехах. И не ожидал ли он в страхе, стоя вне, после того, как первосвященник входил во внутреннее, за завесу, примет ли Бог его жертву? Усвоим же твердо эту истину, что одной жертвы Иисуса Христа вполне достаточно, чтобы осуществить совершенное искупление и устранить все наши грехи.
Не должно ли дело спасения, которое совершил Христос стать основанием покоя нашей души?
"Но, - спросит кто-нибудь,- не нуждаемся ли мы ежедневно в прощении наших грехов?" При такой постановке вопроса мы решительно говорим: "Нет!"
Если ты покаялся и уверовал в Господа Иисуса, то все твои грехи прощены, не только те, которые ты делал до твоего обращения, но все без исключения. Дух Святой вообще не делает различия между прошлыми и будущими грехами на том простом основании, что Христос наши грехи телом Своим вознес на древо, когда мы еще не родились. В то время все твои грехи были в будущем, и за все их умер Господь Иисус. Он, который некогда станет судьей, взял их на Себя и претерпел суд за них. Судья Сам устранил твои грехи. Можешь ли ты еще сомневаться в том, что они действительно все устранены? Все было приведено в совершенный порядок, согласно требованиям Божией праведности.
Это было Божие дело за наши грехи, так что каждый, кто в покаянии верою принимает это, кровью Христовой навсегда очищен от всех своих грехов. Он находиться в общении с Богом, более того - Он дитя Божие, что было бы невозможно, если бы хотя один грех остался между им и Богом.
Конечно, мы нуждаемся в прощении грехов всякий раз, когда мы, как дети, согрешаем против нашего Небесного Отца, но это совсем другое дело. В этом случае мы не нуждаемся в примирении с Богом через кровь Иисуса и в омытии наших грехов, так как наше положение перед Богом, как детей Божиих, не изменяется их-за наших грехов. Однако наше общение с Отцом прервано и должно быть восстановлено. Мы не прибегаем снова, как мы это делали, будучи в состоянии погибших грешников, к Богу, но приходим к Отцу с искренним исповеданием как дети, которые провинились. Если мы делаем это искренне, Бог, "будучи верен и праведен" - не только благ и милосерд, - "простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" /1 Иоан.1,9/. Мы не должны путать эти две вещи. Кто с покаянием и верою пришел к Господу Иисусу, тот имеет прощение всех своих грехов, он освящен, очищен, омыт, оправдан и сделан навсегда совершенным. Так же как Бог являет Свою праведность, когда Он прощает верующего в Иисуса грешника /Рим.3,26/, Отец верен /Себе и Своему Слову/ и праведен /на основании совершенного, Его возлюбленным Сыном, дела искупления/, когда Он прощает дитя Свое, в раскаянии исповедующее перед Ним вину свою.
Эта раз и навсегда совершенная жертва тела Иисуса Христа и Его вознесение одесную Бога являются двумя непоколебимыми доказательствами и вечной действенности жертвы и дела нашего Господа. Но послание к Евреям дает нам еще и третье надежное доказательство: "О сем свидетельствует вам и Дух Святой" ибо сказано: "Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более". /Евр.10,15-17/. Посланный с неба Дух Святой свидетельсвует нам, что Господь Иисус и Его дело приняты Богом и что Бог поэтому никогда не воспомянет грехов и беззаконий наших.
Какое надежное свидетельство! Христос как Первосвященник вошел в небесное святилище и, прославленный, сидит там одесную Бога. Оттуда послал Он на землю Духа Святого, который свидетельствует нам, что Бог принял искупительную кровь и устранил все наши грехи и беззакония. Бог удовлетворен, и все искупленные могут теперь как дети Божий с дерзновением приближаться к Отцу.
Как естественно звучит теперь после всего сказанного увещание: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, т.е. плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою... "/Евр. 10,19-20/.
Мы имеем не только возможность, но и дерзновение входить в присутствие Божие. Кровь Христова там перед Богом, и Он видит нас во свете ценности этой крови, благодаря которой мы всегда находимся в безопасности.
Завеса разодралась, и путь во святилище открыт Господом Иисусом. И Сам великий Священник над домом Божиим после совершенного Им дела Искупления навсегда воссел там во славе.
Сознавая ценность жертвы Христовой, будем и мы "с полною верою" радоваться чудесному результату дела искупления, с дерзновением и ликованием приступая к Богу, и, являясь священством святым, будем приносить Ему наши жертвы хвалы и благодарения, "благоприятные Богу Иисусом Христом" /Евр. 13,15; 1 Петр.2,5/.
Все ли мы имеем это дерзновение? О, давайте оставим собственные понимания и не дадим ложным учениям увлечь нас! Будем же доверять ясному свидетельству Бога и Его святого Слова, и будем покоиться в совершенном деле Христовом, в котором покоится и Сам Бог! Если Он вполне удовлетворен - можем ли мы относиться к этому иначе? Бог выразил Свое удовлетворение через завесу в храме, которая разодралась через вознесение Господа в славе одесную Себя и ниспослание, и свидетельство Духа Святого. Не достаточно ли нам этих доказательств? Почему ты все еще сомневаешься, ты стоишь вдали, вместо того, чтобы в радости с хвалою и благодарением войти во Святилище? Хочешь ли ты и дальше огорчать Бога своим неверием? Потому что неверие постоянно смотрит на себя, на свои ошибки и недостатки, на свои чувства и переживания, в то время как вера взирает на Христа и Его раз и навсегда совершенное дело, которым Бог вполне удовлетворен.
Ты нас ведешь в Отцовский дом,
Где жить мы будем вечно.
Тебе мы радостно поем,
И молимся сердечно.
Что за любовь! Пролил Ты кровь.
Нас грешных, очищая,
С собой соединяя.
Наш адрес:
APMRC
CASE POSTALE-49. СН-1197 PRANGINS
SWITZERLAND Швейцария
©
http://www.gbv-dillenburg.org
:: Издательство GBV (Благая весть)
©
www.kerigma.ru
:: "Христианские страницы"
| |
|
|