Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


"Пригодны для небес"


Пригодны для небес - какой значительный факт! Для всех нас - для молодых и старых, независимо от уровня нашего развития и от того, к какому собранию (церкви) мы принадлежим, - нет более важного факта, чем то, что мы пригодны для небес.

То, что есть небеса, - те небеса, где обитает Бог и сонмы святых небесных, - не нужно доказывать. Это знает каждый человек, даже если он утверждает, что не верит.

"Мертвый есть мертвый", - несколько лет назад сказал мне один безбожник во Фризии. Я почувствовал, что он говорил так потому, что ждал ответа. Поэтому я предложил ему (а был теплый зимный вечер) прогуляться. По пути я сказал ему, что желание часто является отцом мысли. "И разве вы утверждаете, - продолжал я, - что будто Бога нет, потому, что не хотите, чтобы Он был?" Он колебался. Когда мы приблизились к местечку Снеек, я вдруг остановился, указал на прекрасное звездное небо и сказал: "Скажите мне здесь и теперь, вы не верите, что Бог есть, что есть это величие, которое призывает нас в небеса?" Он прочувствованно посмотрел на меня и молча пожал мне руки. В его жизни было многое, и я убежден, что он восставал против тех вещей, о которых он знал, что они истинны потому, что не желал смириться перед истиной.

"Не существует небес кроме тех, которые мы видим здесь на земле", - сказал мне кто-то в другой раз. "Небо на этой земле? - ответил я. - На этой земле, которая является госпиталем, полем смерти, где каждый вздох приближает нас к смерти?" И, взглянув ему в глаза, добавил: "Разве вы никогда не теряли того, кого любили, или вы сами никогда не были больны и не думали о том, куда вы должны отойти, куда вы идете?" Устыдившись, он смотрел себе под ноги. Дело обстояло именно так, как и выяснилось: он ничего не мог возразить; он верил, что небеса существуют. Он только не хотел этого в отношении самого себя, боясь, что он туда не войдет. Как часто мы бываем разбужены, когда тяжелая болезнь обрушивается на наших родственников или на нас самих, когда происходит несчастный случай с нашими возлюбленными или с нашими соседями, и разве не является нашим первым вопросом: "Куда?" И, возможно, вторым: "А что, если и я буду призван?"

Да, небеса существуют - в этом нет никаких сомнений. На небесах будет поистине прекрасная обитель, царство мира и радости, жизнь которая не кончится.

Но как именно будет в небесном величии, как все будет, - мы этого не знаем. Самые лучшие представления, которые мы можем себе составить, совершенно далеки от истины. Павел, сообщая в 2 Кор. 12, что он был вознесен на небо, в обитель Бога, говорит нам, что он слышал там невыразимые слова, которые не мог произнести человек.

Также из Библии мы не многое узнаем о небесах. Ибо сам Бог, обитающий в небесах, сообщил нам о небесах то, что нам необходимо. И Сын Бога, сошедший на землю, открыл нам, когда пребывал здесь, и позднее, с небес, через своих слуг, много прекрасного о небесах.

Из всего этого мы знаем, что небеса не являются тем местом, где ощущается плотская нужда, как описывал Мухаммед своим последователям, что небеса - это место бесконечно большее, чем представляют себе многие христиане, будто это только место утоления скорбей, место тихого покоя после борьбы. Разумеется, в небесах нет болезней, нет войн, нет смерти, в небесах не проливаются слезы и не раздаются стенания. Какая прекрасная картина! Но небеса представляют собой намного больше. Небеса - это вход в вечную жизнь. Небеса - это слава Господа, которую может созерцать и разделять человек. Небеса - это полнота радости и вечного поклонения.

О, давайте же воззрим на небеса! Разве Бог не создал нас так, что мы имеем потребность в Божьем творении с небесами над главой? Так давайте же устремляться к тому, что на небесах! Ибо мы никогда - как сказал Августин - не обретем покоя, пока мы не успокоимся в Боге. Бог же пребывает в небесах, а небеса - это познание и обретение Бога.

Непосредственно за этим встает вопрос о том, может ли человек быть пригоден к небесам пред святым лицом Бога, и если да, то как.

Прежде чем приступить к этим вопросам, нужно быть убежденным в том, что земля не может дать человеку удовлетворения. Человек всегда хотел превратить землю в небо; он не желает видеть ничего выше, ибо состояние человека таково, что он предпочитает не спрашивать о Боге, что он не ищет Бога, что он желает пройти свой путь в независимости от него: он полагается на самого себя и не желает принимать милости. Как только кто-то начинает спрашивать о Боге, то после глубокого осознания ничтожности земного и величественности небесного становится очевидным, что Дух Бога действует на такого человека во спасение. Но сам по себе человек не думает о Боге. Он занят самим собой, своими удовольствиями и процветанием, в лучшем случае своей работой на пользу его близких и других людей. Но горе ему, когда на него обрушиваются удары, когда в его жизнь врывается болезнь и смерть, когда он оказывается в пекле войны, когда рушатся его ожидания и планы! Тогда он ощущает скорбь этого мира, полного трудов и страданий.

Но он вопрошает себя, нельзя ли как-то изменить это мучительное состояние? Неужели ничего нельзя поделать против этих трех великих врагов человеческого счастья: болезни, войны и смерти? О, если бы эта земля могла стать для него небесами! И человек напрягает все свои силы, чтобы достигнуть этой цели...

Человек пытался победить болезнь. Он изобрел множество всевозможных искусственных средств. Но побеждены ли этим болезни? Разве ученый, так много сделавший для предотвращения различных недугов, не может сам внезапно подвергнуться неизлечимому заболеванию? И разве не бывает так, что едва преодолеют одно заболевание, как в страну вторгается другое? Или когда некоторые инфекционные заболевания путем тщательной профилактики удается подавить, но вспыхивают другие, столь же губительные эпидемии, производящие еще больше жертв, чем прежде. Стоит только подумать о туберкулезе, о раке... Какие средства могут остановить их опасное развитие? И разве не может появиться такое, что вновь ввергнет нас в ужас?

Люди пытаются устранить войны. Созываются мирные конференции. Вводятся арбитражные суды. Построен дворец мира как призыв к миру, и -тяжело вооружаются...чтобы защищать мир. Но к какому разочарованию это приводит! Внезапно из-за предательского выстрела одного серба вся Европа, весь мир были охвачены пожаром. Повсюду страдают. И как! О, как мы хотим, чтобы войны не начинались! Но все планы, по-видимому, оказываются бесполезны. Люди внушают ненависть друг к другу и ненавидят друг друга. Но они всегда надеются на улучшение. После войны - так недавно предложил наш великий Берлаге - следует построить пантеон мира, огромное здание на высокой горе в Европе, окруженной обширной равниной, чтобы люди приходили в этот дворец всебожества, чтобы обрести там продолжительный мир, куда будут стремиться все сердца. (Снова к людям пришла та- же идея, которая была у глупцов, строивших вавилонскую башню). Единство является целью человечества, - как полагал Да Коста, - но без Бога оно становится проклятием человечества. Человек желает сделать себе имя и достичь счастья без Бога. Но Бог снисходит до того, чтобы разрушить это самодовольство. И как дворец мира не принес на землю мира, так и пантеон не сдержит войны. Нет, без Бога нельзя достичь мира ни посредством любви, ни посредством права, ни через союз государств. Наша земля остается ареной войн и полна слухов о войнах, так что сам Бог вмешивается, управляя и спасая.

"И еще смерть! О, если бы человек мог ее отменить! Если бы человек мог изгнать этого врага с лица земли! Всем его желаниям и способностям этот враг кладет конец. Смерть неожиданно входит в дома самых выдающихся и образованных людей, как и в самые скромные хижины. Но смерть - это великий царь страха, который правит от века и до века, и нет силы, способной изгнать его с земли!

Итак, есть болезни, войны и смерть, которую причиняет также и человек. Землю нельзя улучшить. Людей нельзя изменить. Доказательств этому предостаточно. Страдания еще страшнее, чем когда-либо. Ненависть и зависть, погоня за удовлетворением врожденных страстей отнимают день за днем. Люди все больше объединяются в союзы, чтобы тем самым еще больше вооружиться друг против друга. Но где же настоящая свобода? Где подлинная человеческая любовь? Где братство между отдельными людьми и народами? Где истинное уважение друг ко другу?

И тот, кто осознает все это, не может не воскликнуть: ничто не может дать земле удовлетворение - здесь его нет! И тогда взор и сердце обращаются ввысь.

Есть небо. Землю нельзя превратить в небо, ибо она остается мучительным даром, но и он ока-зызывается для каждого из нас таким скоротечным. Тот, кто молод, может умереть. Тот, кто стар, должен умереть. А что затем? Затем должно последовать наказание за грех - смерть. А после смерти будет вторая смерть - суд. Ибо "человеку положено однажды умереть, а потом суд".

Но есть небеса, вечная жизнь, слава Бога. Какая великая мысль! Здесь, на земле, нельзя обрести мира, но там Бог является единственным светом и жизнью!

Однако за этим встает трудный вопрос: можем ли мы соответствовать подобным небесам славы, и если да, то как? Мы согрешили, мы лишены славы Бога, так что, как мы знаем, мы не можем предстать пред лицом Бога. Мы не можем сделать землю небом, потому что мы согрешили. Следовательно, если мы останемся таковыми, то, если бы мы могли попасть на небо, мы осквернили бы его -но это невозможно. На небесах средоточием всего и всех является Иисус. Как можем мы обрести там блаженство, если мы враждебны к этому Иисусу9

Грешники не могут войти в небеса. Враги Бога не могли бы там устоять. Но прежде всего мы не имели бы там свободы, не были бы там счастливы, поскольку мы не готовы к присутствию Бога и Сына Бога и святых Господа.

Мыслящий человек приходит здесь к -выводу: следовательно, я должен попытаться сделать себя пригодным для небес. Он чувствует, что грех является ловушкой. Он хочет обойти эту ловушку. Может быть добрые дела, милостыня, молитва и, возможно, посещение собрания и есть необходимые средства. Но вскоре он обнаруживает, что ловушки не избежать. Хотя он напрягает свои силы, чтобы служить Богу, он чувствует, что терпит в этом неудачу, что он не чист в своих делах, словах и мыслях. Прежде всего против него во многих отношениях свидетельствует его прошлое: если бы оно и не было отмечено явным злом, то уж наверняка пренебрежением было отмечено добро. Он не был по отношению к своим ближним и прежде всего к Богу тем, чем должен был быть. О, ему не оставалось бы ничего, кроме отчаяния, если сам Бог не перекрыл эту пропасть! Бог дал Христа, открыв тем самым путь в небеса. Не человек пришел к Богу, но Бог к человеку. Он проложил мост. И каждый, кто пройдет по этому мосту, придет в небеса. Это не просто образ: каждый человек, который признает, что он все испортил и не может сделать ничего хорошего, который полагается на Иисуса Христа, обретает от Бога искупление и благословение. "Всякий, верующий в Сына, имеет жизнь вечную". Сын есть Сын Бога, который пришел на землю для спасения грешников, и его жертвенная кровь пролилась для того, чтобы всякий, верующий в него, обрел в нем своего Искупителя, своего заступника, и чтобы он не подпал под суд из-за своих грехов;

Христос претерпел за него наказание и суд. Один китайский христианин однажды хорошо сказал: "Представьте себе, что человек упал в глубокую яму. Конфуций подходит к краю этой ямы и говорит бедняге, что он был плохим, потому и упал в эту яму, и что он, если выберется из нее, должен позаботиться о том, чтобы больше не попадать туда. Будда кричит ему, что тот должен постараться сам выбраться наверх, что ему удастся в конце концов полностью освободиться. Но посмотрите, что делает Иисус Христос! Он занимает место упавшего. Он сам спускается в грязь. И того несчастного, который доверится ему, Он избавит от мук и на своих сильных плечах вынесет его в полную свободу и вечное блаженство".

Бедный человек, который хочет быть предусмотрительным, который полагает, что он сам может измениться! Разумеется, он многого может достичь благодаря силе воли и образованию. Человек может перенести любые бедствия и отказаться от всего ради спасения самого себя и других. Но от этого земля не изменится!

Один путешественник, охотясь в Индии, приручил львенка и держал его у себя в кабинете как охотничью собаку. Но при этом он всегда держал при себе заряженный пистолет, потому что знал, что этот зверь всегда оставался хищником, хотя и был приручен. Однажды он порезал себе палец и брызнула кровь, и оказалось, что путешественник не ошибся. Глаза льва загорелись огнем, когда он увидел кровь, и путешественник стал бы его жертвой, если бы он в то же мгновение не убил зверя выстрелом из пистолета. Земля не может стать иной!

Я с удивлением обнаружил это в беседе с одним господином в Гааге. Несколько лет назад мы вместе читали один бюллетень. Там было написано, что в Роттердаме сын убил свою собственную мать. Мы оба были потрясены этим страшным известием. Тот господин заметил: "Это не человек, это зверь! Я не могу себе представить, как можно убить свою собственную мать!" Я ответил, что человек иногда опускается до зверя и что он способен на все, когда его не оберегает Бог. На это мой собеседник возразил: "Но я никогда не смогу убить свою мать". Я сказал, что не могу утверждать этого о самом себе. Последовал ответ: "Не знаю, как вы, но я-то хорошо знаю, что у меня прекрасная мать, которую я ничем не посмею обидеть". Я сказал, что и я испытываю подобные чувства, что Бог даровал мне мать, которая была и есть для меня все, и что прежде всего благодаря ей, я, по воле Бога, стал тем, что я есть, но я тем не менее, если Бог перестанет следить за мной и милостиво оберегать меня, не могу заречься от самых печальных поступков. Что за мать была у этого юноши, какие страдания он пережил? - Между тем мы оба собрались уходить, и когда я сделал вышеприведенные замечания, мой собеседник, по-видимому, был неприятно поражен. По мере того как развивался наш разговор на эту тему, я все больше выражал мысль о том, что человек был создан хорошим, но сама земля греховна и проклята. Моего спутника это все больше раздражало, пока он не воскликнул громко с раздражением: "Это неправда, я не на все способен. Я никогда не смогу совершить убийство". Я остановился, взглянул на него и сказал: "Сударь, скажите честно: если бы мы были не в Гааге, а совершенно одни в чистом поле, и вы знали бы, что здесь нет ни полиции, ни судей, так что вы могли бы сделать все, что хотите, что бы вы тогда сделали?" Он быстро ответил: "Тогда я убил бы вас". Но он тут же закричал: "Вы были правы! Теперь я вижу. Наша земля порочна, и я способен на все".

Это, действительно, неприятное признание. Но тем не менее оно спасительно. Также и сэру Джеймсу Торнтону было неприятно, когда его друг уронил на его работу кисть с краской. И все же это спасло его, ибо, с восхищением рассматривая свое произведение, он отступил назад и наверняка упал бы с большой высоты, если бы действие его друга не побудило его податься вперед. Чего же достигло здесь мягкое слово? Человек был разбужен. Жизнь художника дороже его произведения. Вероятно, вы решите, что здесь вам были высказаны слишком серьезные вещи. Но это для вашего же спасения!

Нет, мы не в силах изменить нашу землю. Мы не можем смыть наши грехи. Мы не можем обрадовать Бога нашими добрыми делами. Мы можем угодить Богу только верой. То есть не тем, что мы можем сделать сами, не делами, но принятием того, что сделано, того, что совершилось. Бог удовлетворен жертвой Христа. Кровь Иисуса очищает от всех грехов. На основании этого ты сам можешь быть искуплен, ты должен оставить все свои попытки прибегать за помощью к самому себе и безраздельно отдаться Христу.

Мы все читали о пожарах в прериях. На обширных иссушенных американских равнинах иногда по неизвестной причине возникает пожар. Если пламя застанет в прериях людей, то они неизбежно погибли бы, если бы не было никакого средства, но такое средство есть: это большой квадрат, который выжигает сам человек и становится там. Огонь там все уничтожает, и когда человека окружает огненное море, когда со всех сторон полыхает жаркое пламя, то человек защищен от огня. Чем? Да тем, что огонь там уже был! Точно так же и в духовном плане в том, что касается спасения грешника. Если грешник стоит за спиной Христа, то больше нет никакого суда. Огонь уже был: Христос понес суд. И когда затем приблизится суд, то для того, за кого уже осужден Христос, больше нет проклятия.

Следовательно, если у меня есть Христос, то все мои грехи устранены, мое заслуженное наказание отменено и я пригоден для небес.

Об этом так прекрасно учит апостол в послании к Колоссянам 1,12-14, где мы находим утверждение о том, что мы можем быть пригодны для небес и как это может быть. Там мы читаем: "Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов".

Здесь утверждаются прежде всего три вещи.

1. Что мы призваны к участию в небесном наследии.

2. Что мы избавлены от власти сатаны.

3. Что мы введены в царство возлюбленного Сына Бога.

Давайте сначала рассмотрим два последних утверждения.

Мы избавлены от власти тьмы! Какой отклик эта весть вызвала у колоссян! Ибо сначала они были язычниками, преданными пагубному идолопоклонству. Они пребывали во тьме ночи, подчиненные ее власти. Они были как рабы, вздыхающие во тьме. У них вместо веры было безверие и суеверие. Но Бог пришел во Христе, чтобы примирить их с собой, чтобы призвать их из-под власти сатаны и греха.

А разве не так обстоит дело с нами теперь? Хотя мы принадлежим по рождению христианству, мы еще не ходим во свете. По природе мы грешники, как и другие. Много или мало мы совершили грехов, мы виновны перед Богом. Один грех изгнал человека из рая. Из-за одного греха Моисей не смог войти в землю обетованную. Бог видит больше, чем мы. В Нью-Йорке в полдевятого утра, в здании полиции можно было наблюдать следующую картину: все обвиняемые должны были пройти мимо ста пятидесяти полицейских, которые были переодеты, имели в руках книжечку и записывали все, что знали о проходящих. Это можно назвать оком правительства, из-под которого виновному не так-то легко ускользнуть. Но насколько же больше видит всевидящее око Бога каждого грешника и каждый грех!

Тем не менее есть прощение. В окончании вышеприведенных стихов из послания к Колос-сянам мы читаем: "В Котором мы имеем искупление кровью Его и прощение грехов".

Прощение достигнуто кровью Иисуса. Подумаем только о последней ночи народа израильского в Египте. Прощение было достигнуто кровью закланного агнца. Потому что у детей Израиля эта кровь была на косяках дверей: ангел, который должен был убить первенцев, прошел мимо них; они были призваны покинуть Египет со всем, что они имели, и они перешли через Чермное море, как по суше, избавленные от руки фараона, от земли угнетения и от верной смерти. Это образ спасения во Христе. Укрытый кровью Иисуса, грешник спасен от руки сатаны, от мира и от смерти.

Но, более того, есть еще прощение грехов. Наши грехи многочисленны. Но Бог устранил все проступки и прегрешения, покрыв их кровью Христовой. Блажен дающий, но еще блаженнее прощающий. Прощение в Боге. Он взвалил на свою спину грехи, в которых мы исповедались. Они брошены в глубины мира. Когда на дно Атлантического океана опускали телеграфный кабель между Англией и Америкой, то измерили, что самое глубокое место достигает девяти тысяч метров. Замечательно то, что телеграфный кабель остался лежать в плотном слое мелкого песка. Огромная масса воды над ним создавала колоссальное давление. Предмет, погруженный на дно, уже не может из-за этого подняться наверх. Так и с грехами. После того как Бог бросил их на дно моря, они уже не могут всплыть наверх и вновь вмениться нам. И еще: так же, как восток далек от запада, так и наши грехи Он удаляет от нас. Как неизмеримо расстояние между ними, так неизмеримо и Божье прощение. Но Бог может прощать таким образом только на основании крови Христовой. Возможно, и ты когда-то учил слова: "Верую в прощение грехов". Но позволь мне спросить тебя: можешь ли ты также сказать: "Верую в прощение моих грехов"? Ты можешь получить прощение только через кровь. Без пролития крови нет прощения. В Израиле не только в великий день искупления, но и в другие праздники нельзя было делать никакой служебной работы, вообще никакой работы. Это символизирует грешника в настоящее время. Никаких собственных дел, но признание греха и вины! Тоска по Богу приводит к блаженству. Мы приближаемся к Богу с ощущением вины: "О, Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!" И затем мы уходим к себе домой оправданные, ибо мы оправданы Богом, который должен судить нас. И теперь Бог оправдал нас, так что мы знаем, что только благодать может нас спасти. Благодать явилась на кресте. Кто верует в распятого Иисуса, тот будет оправдан Богом и ему вменяется праведность Христа. Нет, речь идет не о том, что мы совершили, но о том, что совершил Бог. И Бог прощает нас во Христе. "Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его" (1 Иоан. 2,12). На нашем счету большая вина. Но если мы во Христе, то за все заплачено. За все, что мы сделали, делаем и сделаем. Ибо когда умер Христос, то все наши грехи были еще в будущем. Если мы во Христе, то мы навсегда выведены из-под суда. Поэтому и написано: "В Котором мы имеем искупление", ибо "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим. 8,1). Естественно, мы остаемся людьми, но людьми, являющимися новым творением, но в нас, пока мы пребываем на земле, обитает грех, и, таким образом, мы не должны грешить и, увы, грешим. Но мы, будучи детьми Бога, больше не стоим перед судьей, который должен нас судить, но мы предстаем перед Отцом, с которым, когда мы творим зло, наше общение прерывается. Итак, мы грешим ("кто-нибудь" из нас, как говорит апостол в 1 Иоан. 2,1, ибо предполагается, что мы не должны грешить из любви к тому, кто так много сделал), мы грешим, но мы имеем заступника пред Отцом -Иисуса Христа, праведного, и Он является искупительной жертвой за наши грехи. Прекрасная истина! Всякий грех, который мы исповедуем перед Отцом, прощается на основании искупления наших грехов, он раз и навсегда пригвожден на кресте. "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоан. 1,9). Если мы верим так в Иисуса, то какое это блаженство! Все пророки свидетельствуют о том, что каждый, кто верует в него, получает прощение грехов во имя его. А в нашем тексте мы читаем: "В Котором мы имеем прощение грехов". Мы не достигаем этого однажды, но уже обладаем этим "в Нем".

Это и было выражено в том случае, о котором я хочу рассказать.

Некий индиец пришел к вере в Иисуса и был счастлив. Когда один белый встретился с ним и удивился перемене, происшедшей с эти дикарем, индиец пригласил его пойти с ним в джунгли. Так они и сделали. Там индиец схватил змею, бросил ее на землю и окружил ее ветвями и листьями. Затем он подпалил сухой лист. Змея ползала вокруг в поисках выхода из кольца, но тщетно. Наконец, она легла посередине, считая себя жертвой огня и ожидая смерти в пламени. Однако в это мгновение индиец схватил змею и спас ее от огня. "Смотри, -сказал он, - так Бог вытащил и меня. Я был погибшим. Я не просто погибал, но уже был погибшим. Когда я это увидел, я перестал бороться. Я оставил попытки спастись своими собственными усилиями. Но я доверился тому, кто пришел для моего спасения. Слово Господа в пророчестве Захарии верно также и обо мне: разве это не пламя, и не из огня ли я выхвачен?" Избавлен от власти тьмы. То есть не погиб, но вытащен! Мы полностью находились под властью сатаны. Мы были скованы узами тьмы, Мы пребывали в темнице. И могущественный освободитель разбил наши оковы, спас нас от пламени, избавил нас от темной власти сатаны.

Но с какой целью? Чтобы ввести нас в царство Сына своего возлюбленного! Здесь речь идет не о царстве, которое Иисус пришел воздвигнуть для Израиля или царем которого Он должен стать, не о царстве небес и не о царстве Бога, собственно говоря, не о том царстве Бога, о котором мы читаем в Рим. 14,17 и которое есть правда и мир и радость в Святом Духе. Нет, речь здесь идет лишь о невидимых царствах, в которых одна личность своим присутствием совершает все. Из царства сатаны Он помещает нас в царство Сына Бога. Теперь мы уже больше не подданные сатаны, но подданные Бога. Теперь мы уже не в области, не в сфере тьмы, но в области и в сфере любви Бога - там, где возлюбленный Сын Бога является центром всего.

Как это удивительно прекрасно!

В девственных лесах Южной Америки во время, когда раскрываются почки, на зелени растений можно видеть потоки света. Но иногда плотная пелена облаков и дожди затемняют свет, но почки все равно раскрываются, хотя листы бывают блеклыми. Но вот выходит солнце, и в считанные часы листве возвращается ее веселый зеленый свет.

Христос - наше солнце. Когда Он освещает нас, то во всем жизнь и слава. Петр сказал: "Который призвал нас из тьмы к своему чудесному свету". Зачем Он это сделал? "Чтобы мы возвещали его добродетели". И разве мы не делаем это, ходя в свете Сына? Воскресший и прославленный Иисус сказал Павлу: "Вы спасены, чтобы открылись ваши глаза и вы обратились от тьмы к свету, от власти сатаны к Богу!"

Из тьмы к свету! Избавлены от власти сатаны и любовно посажены на почву, где сияет солнце жизни, наш источник радости. О, какое блаженство! Мы в совершенном свете. Во Христе все осуществляется. И поэтому все сердца, чувства и помыслы сосредоточиваются на нем!

Мы можем воскликнуть: "Благодарение Отцу! Ибо Отец является источником всего. Отец избавляет от злой власти, Отец вводит в царство его Сына, Отец отдал за нас Сына и ввел нас в общение с его славной личностью. Но теперь мы переходим к третьей важной вещи. Бог сделал нас пригодными для небес.

Собственно говоря, это следует из вышесказанного. Но апостол особо называет это, так что мы хотим сказать об этом отдельно. Более того, из того, что мы должны здесь отметить, мы заимствуем основную идею. Слово, которое переведено здесь как "призвавший", можно также передать словами "достойный", "пригодный". Суть в том, что через Отца мы теперь не только в безопасности, но и полностью соответствуем величию небес.

Само собой разумеется, что тот, кто избавлен от власти тьмы, кто введен в царство возлюбленного Сына Бога, кто имеет прощение и отпущение грехов, также соответствует славному будущему. Но как легко могут возникнуть сомнения относительно нашей пригодности к тому, чтобы собирать в свете небес плоды дела Христа. Через кровь Христа мы имеем прощение и отпущение грехов, избавлены от власти сатаны и поставлены здесь на земле в совершенно новое положение, чем прежде. Но...будем ли мы чувствовать себя "в своей тарелке" в обители Бога? Будем ли мы, войдя туда, испытывать не только свободу, но и непринужденность? Обладаем ли мы сознательностью, не страшимся ли мы, счастливы ли мы, что можем войти туда? Когда работник получает приглашение, чтобы войти к королю, он свободен войти к нему. Но он смотрит на свою одежду, в которой он был в поле и которая выглядит совсем не по-королевски и чувствует неловкость или принимает решение переодеться в более подходящие одежды. Так и в духовном, но только с той разницей, что мы должны обрести здесь не только пригодность. Тот, кто дает нам свободу приблизиться к лицу Бога, через кровь Христа дает нам также непринужденность, ибо ею мы очищены, освящены и сделаны достойными.

Как грешники мы недостойны, непригодны для небес. Мы не соответствуем лицу Бога. В свете небес во много раз ярче проступает наша нечистота.

Но, как грешники, мы обрели милость, мы приглашены к вечному наследию, пригодны для небес!

В каком смысле это говорится о небесах? Сказано: наследие святых во свете! Свет - это лицо Бога. Святые, то есть верующие (смотрите 1 Кор. 12) должны однажды наследовать во свете. Как сказал один поэт, "жить во свете - это наш вечный удел". Павел получил повеление обратиться к народам, чтобы их глаза открылись, чтобы они обратились, получили прощение грехов и наследие среди освященных. Как могло это произойти? Прославленный Иисус сказал: "Через веру в Меня!" Таким образом, это наследие, которым можно овладеть. Это наследие среди освященных, среди отделенных для Бога. И есть также наследие святых, то есть это их общее наследство, ибо они сонаследники Христа. Верою они обретают все это. И теперь они действительно пригодны для небес, ибо не сказано: который призовет нас, но который призвал нас. Таким образом, речь здесь идет не о развитии или росте. Разумеется, они должны развиваться и возрастать. В той же главе сказано, что Павел не переставал просить за Колоссян, чтобы они исполнялись познанием воли Господней, чтобы поступать достойно его. Так, через общение с Отцом происходит возрастание до его величия. Но это не имеет ничего общего с блаженством, которым они обладают в нем. "Созреть для небес" - это не соответствует Писанию. Разбойник на кресте также мог войти в рай. Это совершившееся дело.

Благодаря делу Христа мы так очищены и приведены в такое состояние пред Богом, что считаемся праведными. Но давайте подумаем вот о чем: мы можем поступать с такой верностью не сами по себе, но только во Христе. "В Нем" мы призваны предстать в свете Бога.

Чтобы мы имели представление об этом, здесь к выражению "наследие святых" добавлены слова "во свете". Мы должны пребывать во свете Бога. И мы не должны иметь никакого пятна или порока в присутствии святого и праведного Бога - в Христе, нашем Отце! Какая невыразимая благодать!

Небо славы, таким образом, открыто для спасенных грешников, и они войдут туда, совершенно пригодные для света Бога, где они обретут наследие как дети Бога. И они не кандидаты на эту славу, но призваны разделить ее, ибо Бог призвал нас к участию в наследии святых во свете.

Как много оснований у верующих во Христа для благодарности! "Благодаря Отца" - да будет, благословенно и прославлено имя Господа и возлюбленного Отца! Мы примирены с Богом. Мы имеем прощение грехов. Нашим уделом является вечное спасение. Мы избавлены от власти тьмы, введены в царство возлюбленного Сына Бога, призваны к участию в вечном наследии в доме Отца. Сделаны совершенными в Иисусе. Оправданы! Что касается последнего, то Павел прекрасно сказал, что мы оправданы (1 Кор. 6,11), что мы оправданы милостью Бога (Рим. 3,24), кровью Иисуса (Рим. 5,10), верою (Рим. 5,1). И если Бог оправдывает, то кто будет обвинять? (Рим. 8,33).

О, с какой радостью должны мы, христиане, идти по этой жизни! Разве мы не приведены в связь с Христом, который умер и, более того, воскрес, который находится справа от Бога, который ходатайствует за нас? Разве мы уже не побеждающие, посреди величайших трудностей, благодаря тому, кто возлюбил нас? Разве мы не обладаем уверенностью веры на основании дела и слова Господа? Может ли кто-нибудь или что-нибудь разлучить нас с Христом и лишить любви Бога, которая во Христе Иисусе, нашем Господе?

Так бесконечно прекрасно "право" войти однажды в небеса! По милости Бога это наш удел. Но насколько прекраснее и как значительно осознание того, что мы "пригодны" для небес. И это побуждает нас воспеть песнь радости, это рассеивает в нас все страхи, это заставляет нас с благодарностью преклонить колени, это вызывает в нас удивление и молчаливое поклонение.



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"