Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


Немощные



Среди немощных людей можно различить несколько групп: те, у которых нет силы, нет способностей, нет средств, чтобы бороться с трудностями жизни, которые не имеют необходимого достатка в жизни; те, которые не могут получить облегчения своим страданиям, и, наконец, все те, кто находятся среди людей в более низком положении: истощённые, простые, кроткие, бедные, сироты, вдовы...

"Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнаёт издали" (Пс.137:6). В Писании много написано о немощных: не только о том, что Бог их знает и внимательно следит за ними, но также, что они - предмет Его милосердия, им Он оказывает Своё сострадание. Поэтому Господь сказал в нагорной проповеди: "Блаженны кроткие". Они занимают особое место в Его сердце и в предопределении Бога. Он дал им обетования и драгоценные благословения.

Будем же больше пребывать в общении с Ним, познавая Его отношение к слабым, потому что люди их презирают, а Бог их любит.

Какие бы мы ни были, все мы являемся слабыми перед всемогуществом и величием Бога. Будем помнить о нашей бренности, чтобы нам не хвалиться и "не поднимать рога". Писание нам говорит: "Говорю безумствующим: не безумствуйте... не поднимайте рога..." (Пс.74:5,6), а также "... что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?" (Пс.143:3). Мы ничего не можем творить как Господь, и ничем управлять в этом мире, потому что: "Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?" (Плач Иер.3:37). "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" (Иер.10:23). Все старания идущего творить то, что Бог не хочет - тщетны. Таковой борется против Своего Творца вместо того, чтобы покоряться Его воле, признавая свою собственную немощь (слабость).

Как важно осознавать свою слабость: вот смирение, которого нам так часто недостаёт. Давайте обратимся к тому, что написано в Писании о немощных.

"Кто, как Господь, Бог наш?... приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его..." (Пс.112:5-8)

"(Он) Будет милосерд к нищему и убогому, и души убогих спасет" (Пс.71:13)

"Тебе предаёт себя бедный; сироте Ты помощник" (Пс.9:35)

"Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище" (Пс.67:6)

"Давайте суд бедному и сироте; угнетённому и нищему оказывайте справедливость..." (Пс.81:3)

"Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает" (Пс.145:9)

"Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твоё..." (Пс.9:38)

"Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!" (Пс.21:27)

"... направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим" (Пс.24:9)

"... нищим благовествуют" (Матф.11:5) и посреди них мы видим Иисуса. Иисус повелел ученикам Иоанна Крестителя: "Пойдите, скажите Иоанну, что видите - нищим благовествуют". Во-первых, Бог через ангелов возвещал великую радость, рождение Спасителя, нищим пастухам. Младенцам открывается то, что касается Бога. "Ибо таково было Твое благоволение" (Лук.10:21). Какое же место занимают все маленькие в сердце Господа! Он обнял детей, на них возложил руки и благословил их. Как высоко Он ценит сделанное одному из тех, кого Он называет "Своими меньшими братьями" (Матф. 25:40).

Какую нежность и милость являет Господь, когда Он говорит бедному маленькому остатку земного Своего народа или малосильной Филадельфийской церкви! Ни слова упрёка, касающегося их слабости, но только сочувствие! Израилю, Своему рабу, Он говорит: "Не бойся, Я помогаю тебе. Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой" (Ис.41:13,14). "Не бойся, малое стадо! - говорит Господь маленькому, но верному остатку, - ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лук.12:32)

Малосильному собранию в Филадельфии Он говорит: "Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её; ты не много имеешь силы... Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.3:8,11).

Как драгоценны эти ободрения! Какое доверие они оставляют! Всякому чувствующему свою слабость они говорят: Господь думает о тебе!

Мы много говорим о нашей слабости, признаём её в молитвах, но приводит ли осознание её к соответствующим действиям в нас и смирению? Приводит ли нас это осознание к тому, чтобы мы всё больше и больше считаем себя маленькими, и чтобы Сам Господь всё больше увеличивался в наших глазах?

Наша немощь происходит из плоти. Господь сказал ученикам и особенно Петру: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна" (Матф.26:41). Испытываем ли мы себя в том, что наша плоть находится под наказанием Господа? Наши ошибки, падения, искушения учат нас этому, а также обнаруживают Его бесконечную благодать и милость. Он провёл нас через испытание и наказывает нас до тех пор, пока мы не осознаем то, насколько немощна наша плоть и как велико могущество Его благодати, потому что Он любит нас.

Давид после долгого времени испытаний, при которых приобрёл большой опыт в общении с Богом, вступил на престол, и объявил: "Я теперь ещё слаб, хотя и помазан на царство..." (2 Самуила/2 Царств 3:39).

При своём падении апостол Пётр испытал свою слабость. Он считал себя сильным из-за своей преданности и любви по отношению к Господу. Но всё то, на что мы действительно опираемся, обнаруживается тогда, когда наша плоть подвергается испытанию. Иногда мы удивляемся тому, что в нас нет никакой силы, и нам снова необходимо научиться, что в нас мало силы. Дело в том, что мы не знаем себя так, как нас знает Господь. Поэтому, когда апостол нас увещевает исправлять человека, который впал в какое согрешение, добавляет: "...наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным" (Гал.6:1).

Савл ревновал больше, чем кто-либо другой о законе, но ему пришлось быть поверженым в этом. Он был поражён: три дня не видел, не ел и не пил, молился и стал бессильным (Деян.9:9). Ему пришлось научиться тому, что есть слабость во плоти, и в своих посланиях он подчёркивает эту немощь. И когда он находится в этом положении унижения, Господь избирает его, чтобы быть апостолом язычников и совершать дело большее, чем дела других апостолов. Но, чтобы ему не превозноситься, необходимо было принять жало в плоть, сделав его немощным, так, что Дух стал полностью свободным действовать в нём. "Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею" (2Кор.11:30). "Господь сказал мне: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами... ибо, когда я немощен, тогда силён" (2Кор.12:9-10).

Не будем презирать немощных верующих в собраниях, немощных в вере, имеющих мало знания. Они должны быть предметом нашей заботы, помощи и великодушия - то, что Господь оказывает им. Все мы должны осознавать свою собственную немощь, даже если у нас больше сил и знания, чем у других. "Но знание надмевает, а любовь назидает" (1Кор.8:1). "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать" (Рим.15:1). "Поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем" (1Фес.5:14). Апостол упрекает коринфян за то, что они возгордились. Они обогатились всем во Христе, всяким словом и всяким познанием, не имели недостатка ни в каком даровании, но хвалились этим. Тем не менее, их слабость была такая, что апостолу приходилось говорить с ними, как с младенцами во Христе, и питать их только молоком, а не твёрдой пищей, потому что они были ещё не в силах (1Кор.3:2). Они были ещё плотские, и апостол предостерегает их от мудрости этого мира: "... немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1Кор.1:27).

Да хранит нас Господь от угождения самому себе, и упаси нас Бог от закваски гордости, которая квасит всё тесто. Будем подражать апостолу Павлу. С большим смирением он говорит галатам, которые также хотели хвалиться в своей плоти: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа" (Гал.6:14). Да будем со смирением присоединяться к стаду "овец поистине бедных" (Зах.11:7).


(перевод с французского)


© июль 2008 www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"