Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


Освящение


Писание говорит об освящении двояким образом. Прежде всего оно учит, что все верующие освящены, но также, что освященные на основе веры должны ходить как таковые и осуществлять освящение.

Эти различия ясно раскрьшают два отрывка из посланий Павла. В 1 Кор. 6,11 апостол говорит: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего". Это относится к положению верующих пред Богом. Мы омыты, мы освящены, мы оправданы. Таковы факты. Это не расположение сердца, к которому мы мало-помалу приближаемся, но то состояние, в котором мы находимся с самого начала покаяния, возлюбленные в Иисусе, представленные перед Богом. Мы не только омыты и оправданы, но в той же мере освящены. В Евр. 12,14 апостол говорит об освящении также с другой точки зрения. Там он пишет верующим: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа". Здесь говорится не о нашем положении перед Богом, но о практике. Те, кто омыт, освящен и оправдан, должны осуществлять освящение. Наше хождение должно соответствовать тому положению, в котором мы находимся во Христе, и, чтобы достичь этой цели, Отец часто использует наказание. "Он наказывает нас для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его" (Евр.12,10).

Из этого следует, что "освящение" имеет более широкое значение, чем многие себе представляют. Обычно под "освящением" понимают всего лишь действие Святого Духа в душе, рожденной свыше, помогающее преодолеть зло и творить добро, но часто, как мы скоро увидим, в совершенно искаженном виде. Говорят об освящении для дела Святого Духа в душе после того, как человек оправдан. Но это лишь одна сторона истины. Тем самым утрачивается учение Писания относительно состояния "освященности" всех верующих независимо от того, какой меры знания и освящения в хождении достиг человек. Что касается этого последнего, то возрастание в этом трудно, но необходимо. Отцы дальше юношей, юноши дальше детей, но даже самое малое, самое слабое дитя во Христе освящено в той же степени, что и наиболее выдающийся верующий. В этом отношении нет ни малейшего различия. Все без различия "освящены" с момента рождения свыше, все без различия названы "святыми" или "освященными во Христе Иисусе". Почитайте хотя бы начала посланий Павла. Он пишет всем "находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым", освященным во Христе Иисусе в Коринфе, всем святым во всей Асии, всем святым во Христе, находящимся в Ефесе, всем святым во Христе, находящимся в Филиппах, святым и верным братьям во Христе, находящимся в Колоссах, святым братьям в Фессалонике. При этом ни одного слова не сказано о мере познания или о фактическом состоянии их душ. Они названы святыми или освященными не потому, что они ходят в святости, не потому, что они возросли в познании и практической святости, но просто потому, что они веруют во Христа и освящены в Нем. Святое хождение, несомненно, необходимо, и его нельзя недооценивать, но основой и причиной того, почему апостол обращается к ним как к "святым" является не следствием их хождения, но следствием их положения во Христе. Весьма важно четко различать это, ибо от того, кем мы являемся во Христе, зависит мир наших душ и, следовательно, наше святое хождение. Если человек не предстает во Христе перед Богом, то он не сможет иметь покой в присутствии Божьем, не будет испытывать радость перед Богом и не посмеет явиться в Его святом присутствии, ибо в нем недостает первого условия для святой жизни. Без общения с Богом нельзя и думать о святой жизни, общение же с Богом невозможно, если мы не освящены, если мы не можем предстать в его присутствии как "святые".

Теперь встает вопрос: что же мы должны понимать под "освящением" и "освященностью"? Писание дает нам на это ясный ответ. На протяжении всего Писания это слово неизменно означает: "отделение" или "отделенность". Под этим, естественно, подразумевается определенный предмет или тот или иной человек, от чего или от кого или же для кого отделяется. Так Бог "освятил" седьмой день, то есть отделил его от других остальных дней, отделил для Себя. Так Павел был "освящен", отделен с другими в храме. В Иоан. 10,36 Господь Иисус говорит, что "Его Отец освятил, и послал в мир". В 1 Кор.7 Павел утверждает, что неверующий муж "освящается" верующей женой, то есть отделяется ею от мира. Также дети верующих родителей "святы" или отделены от мира. Израиль как народ был "освящен": это "святой" народ, то есть он отделен от всех других народов как народ для Бога. Также и мы, верующие во Христа, "освящены", то есть отделены от мира для Бога, чтобы быть его детьми и принадлежать Ему.

Так как слово "освященный" всегда имеет одно и то же значение "отделенный", то существуют большие различия в том, от чего и как отделяется человек. Израиль, как народ, был "освящен", но это было внешнее отделение, и это отделение совершалось через различные законы и обряды, и прежде всего через обрезание. Наше освящение, напротив, является не внешним, но внутренним, и мы отделены не через законы и обряды, но через жертву Христову. В Евр. 10,10 Павел говорит: "По этой то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа". Воля Бога - вот причина того, что жертва Христа, принесенная раз и навсегда, стала средством нашего спасения. Бог желает не внешнего отделения, чего Он хотел от народа Израиля, но Он желает внутреннего отделения от греха и мира, и потому Он отдал своего Сына в жертву за наши грехи. Чего не могли совершить многочисленные жертвы Ветхого Завета, то совершила единственная жертва Христа. Посредством этой жертвы были устранены грехи, и тот, кто их понес, навеки был посажен справа от Бога. Благодаря единственной жертве Он навсегда сделал совершенными тех, кто освящен. Все верующие в Иисуса, отделенные от греха и мира, благодаря единственному жертвоприношению навсегда сделаны совершенными. Поскольку Христос, не совершивший греха, принес в жертву Самого Себя, то все верующие в Него избавлены от греха и приведены к Богу, так что они свободно могут входить в святилище через кровь Иисуса.

Если мы усвоим это значение слова "освящение", то мы сможем понять почему апостол в 1 Кор. 6,11 сказал: "Но омылись, но освятились, но оправдались". При обычном представлении об освящении, когда считают, что оно состоит лишь в святом хождении верующего, невозможно объяснить, почему Павел ставит освящение перед оправданием. И в самом деле никто из нас не подумал бы так написать, мы избрали бы другой порядок, но Святой Дух пишет с божественной мудростью и точностью. Он ставит освящение перед оправданием. Он говорит: "Но омылись, но освятились, но оправдались", а не: но оправдались, но освятились. Из этого естественным образом следует, что здесь в первую очередь говорится не о практическом освящении. Если бы это было так, то освящение следовало бы за оправданием, ибо никто не может жить святой жизнью, не будучи оправдан пред Богом. После освящения происходит оправдание. Верующий, который оправдан пред Богом и, будучи оправданным, помещен справа от Бога (Рим. 5), призван жить святой жизнью, то есть должен быть внешне и внутренне отделен от всего, что вне Бога. Но это ни в коем случае не все учение Писания об освящении. Напротив, это только первая половина истины, которая подкрепляется второй половиной, и истиной не может быть полной, если в основу не положена эта вторая сторона. Другими словами, святая жизнь верующего имеет своей основой "освященность и оправданность" во Христе перед Богом.

Апостол говорит о коринфских верующих три вещи: "Омыты, освящены, оправданы". Остановимся на мгновение на каждой из них, чтобы цель Духа Святого стала нам ясна. "Омылись" стоит на первом месте, потому что первым действием слова Бога на виновную душу является то, что зло обнаружено, осуждено и устранено. Омыть и освятить - это не одно и то же, хотя это самым тесным образом связано между собой и не может быть разделено в душе того, кто подчиняется животворящей силе Бога. "Омытие" связано с осквернением через грех, в то время как "освящение" имеет отношение к отделению от того, к чему принадлежит человек, для нового предмета, привлекающего его душу. Мы узнаем об этом из Еф. 5,25-27. Павел говорит там: "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющую пятна, или порока, или чего-нибудь подобного, но чтобы она была свята и непорочна". Поистине, апостол говорит здесь о деле в целом и результатах этого дела в славе, но, что касается принципа, это выявляет то же самое. Будь то в самом начале или в процессе развития, - всегда омовение водой через слово является тем способом, которым Христос освящает Церковь. Но как бы тесно ни были связаны между собой "омовение" и "освящение", это не одно и то же, но одно следует за другим. "Омовение" - это воздействие Слова Бога через Святого Духа на совесть. Грешник начинает видеть свои грехи, отвращается от них и осуждает их пред Богом. В нем совершается обращение. Но затем перед его глазами тотчас предстает другой предмет, и он испытывает к этому предмету тяготение: он отвращается от всего остального и обращается к Богу. Это "освящение". И затем он "оправдан". Через веру он принимает участие в совершенном деле Иисуса, он поставлен в отношения с Ним во всем его величии и вседостаточности, и он теперь стоит перед Богом праведный во Христе.

Тому же самому учит нас и апостол Петр в своем первом послании, глава 1, стих 2. Он говорит христианам из иудеев, рассеянным по Малой Азии, что они избраны "по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа". Очевидно, что "оправдание" из 1 Кор.6 соответствует здесь "окроплению кровью Иисуса Христа". Таким образом, также и здесь освящение предшествует оправданию. Если бы это было не так, тогда Петр сказал бы, что они избраны к окроплению кровью Иисуса Христа и что затем Святой Дух произвел в их душах освящение. Но он говорит именно так, а не иначе. Сказано, что окропление кровью Иисуса происходит в силе освящения: они освящены Духом, чтобы окропиться кровью Христа. Таким образом, здесь мы ясно видим, что "освящение", то есть отделение души для Бога происходит через Святого Духа. Дух Бога производит в душе ощущение вины, отвращение от греха, стремление к избавлению, Он представляет ей Христа во всей его красоте и превосходстве, и душа устремляется к Нему, она обращается к Нему и приходит к познанию дела Христова во всей его вседостаточности и бесконечной ценности перед Богом. Так она приводится через освящение Духа к послушанию (1) и окроплению кровью Христовой.

(1) Полагаю, что апостол хочет здесь сказать: к послушанию Иисуса Христа и окроплению кровью Иисуса Христа. Когда Святой Дух отделяет душу, он возбуждает в ней желание исполнять волю Господа. Савл говорит по пути в Дамаск: "Господи, что повелишь мне делать"? Это и есть послушание Иисуса Христа, то есть послушание, подобное тому, которое показал Иисус: не послушание под законом, чтобы тем самым обеспечить себе благословение, но послушание, потому что сердцу отрадно исполнять волю Бога.

Поразмышляйте над притчей о блудном сыне. Без действия Духа в душе такое обращение сердца блудного сына к отцу было бы невозможно. Без этого воздействия не могло бы быть никакого ощущения и никакого признания того, что он согрешил перед небом и перед отцом. Но как только произошло самоосуждение и его сердце склонилось к отцу и его дому, то осуществилось освящение Духа. Но сначала, когда он встретил отца и тот дал ему перстень на палец, обувь на ноги, одел его в лучшую одежду и заколол откормленного теленка, он был, как называет это Писание, "оправдан". При этом не следует забывать, что хотя все это осуществляется Святым Духом, тем не менее, как я уже заметил выше, мы "освящены" по воле Бога (причина) и посредством однажды совершенной жертвы Христа (средство). На основании жертвы Христовой Бог через Духа Святого действует в сердце грешника, чтобы очистить его от греха, отделить его для Себя от мира и открыть ему совершенство дела Иисуса Христа, предоставив ему участие в нем.

Прежде чем перейти ко второй части нашего исследования, я должен еще раз обратить внимание на одно место, которое я процитирую в последнюю очередь, потому что здесь говорится о нашем предмете в целом и потому что этот отрывок как бы образует переход от первой ко второй точке зрения, с которых мы должны рассматривать освящение. Я имею в виду 1 Кор. 1,30, где Павел говорит: "От Него и вы во Христе Иисусе, который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением". Слово "освящение" используется здесь в самом широком смысле, означая здесь не только наше отделение с самого начала для Бога Отца через Господа Иисуса Христа, но также отделяющую силу, которая пронизывает всю нашу жизнь, так что освящение представлено здесь нам в двояком положении: как наше отделение от греха и мира, чтобы принадлежать Богу, когда мы обращены, и как продолжительное отделение сердца и хождение в оправдании. Порядок, в котором следуют здесь слова, ясно выявляет это: премудрость, праведность, освящение и искупление. "Премудрость" противопоставлена здесь философии людей, "праведность" - ложной праведности иудеев под законом, "святость" - средствам, характеру и мере святости под законом, "искупление" - человеческой слабости, последние следы которой Бог удалит, когда даст нам тело, преображенное по образу тела Иисуса. Таким образом, апостол говорит здесь обо всем в целом. Подобным обрезом, как я считаю под "искуплением" он понимает завершение дела благодати путем изменения нашего тленного тела, а под "освящением" - все дело отделения для Бога от начала до конца.

Нам становится ясно, что Писание самым решительным образом учит нас, что все верующие, независимо от своего практического состояния, в котором они находятся, "освящены". Они должны ходить как "святые", то есть там, где прежде речь шла о святом хождении, они должны быть "освящены" и "оправданы". В этом отношении и в этом смысле здесь не говорится о развитии или возрастании. Все верующие без различия совершенны в этом и подобны в этом друг другу. В этом смысле отец во Христе не более "освящен", чем самое малое дитя в благодати, тем более он не может быть оправдан больше или меньше, чем другой. Все равны здесь пред Богом. Я хочу связать эти значительные и величественные истины с другими в сердце моего читателя. Если вы верите в Господа Иисуса Христа, то вы омыты, освящены и оправданы. Вы являетесь таковыми не отчасти, но в целом; вы таковы не иногда, но всегда; вы таковы не потому, что вы совершенны в своем хождении, но потому, что вы во Христе. Ваше хождение несовершенно, изменчиво и отмечено вашими личными слабостями всякого рода, но ваше положение перед Богом во Христе совершенно, божественно, неизменно, вечно. Вспомните о коринфянах. Можно многое отметить в их хождении, среди них были и весьма прискорбные вещи, и все же апостол говорит им: "Но омылись, но освятились, но оправдались", и он обращается ко всем им как к освященным во Христе Иисусе. О, этот дар основан на мире в сердце. Чтобы быть в состоянии общаться с Богом, мы должны знать, что все в порядке, что мы свободно можем являться в Его святом присутствии. И Бог дает нам уверенность, что все в порядке, что Он отделил нас от греха и мира, чтобы мы принадлежали Ему и чтобы Он представил нас пред Свое лицо как оправданных. Если вы доверяете этому уверению Бога, то вы имеете мир, и тогда все нужды вашей души удовлетворены в этом отношении, тогда вы не должны больше думать о самих себе, чтобы стать еще чем-то для Бога, - ибо всем, чем вы можете быть для Него, вы уже являетесь, - но вы можете размышлять о том, как вы должны ходить пред Его лицом, будучи детьми Бога, освященными, оправданными.

И это приводит нас ко второму вопросу нашей темы, а именно: к практическому освящению. Писание столь же ясно учит нас об этом, как и о нашем освящении во Христе. Когда мы не осознаем, что мы освящены во Христе, это наносит огромный вред нашим душам, вызывает беспокойство и страх. Также вредно для нас, когда мы думаем, что для верующего и речи не может быть о святом хождении. В виду этого мы со всей серьезностью увещеваемся Святым Духом. Мы призваны жить как "освященные во Христе Иисусе", как дети Бога, полностью отделенные от греха и мира. В Евр. 12,14 апостол говорит: "Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа". Это, несомненно, практическая святость. Апостол указывает верующим евреям, что они освящены по воле Бога через единократное жертвоприношение Иисуса Христа, и он увещевает их иметь святость. Заблуждаются те, кто считает, желая избежать практического освящения, что речь здесь идет о том, чем мы являемся во Христе. То, что апостол добавляет: "без которой никто не увидит Господа", не представит затруднений ни для одного духовного ума, поскольку не может быть истинного христианина, который бы утверждал, что кто-то может жить по желаниям своей плоти и затем взойти на небеса. "Удаляйся от такого", - ответил бы Павел, если бы кто-то стал утверждать такое. Каждое дитя Бога желает жить для Бога, каждый верующий испытывает внутреннее отвращение ко греху. Иногда он может спотыкаться и падать, но это будет вызывать в нем боль и скорбь, приводя его к смирению перед Богом.

Также и в первом послании Фессалоникийцам апостол ясно говорит о практическом освящении. "Ибо", - пишет он, - "воля Божья есть освящение ваше". Вслед за этим он говорит об их хождении: "Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости" (1 Фес. 4,3.7). А в главе 5,23 он пишет: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".

Если об освящении говорится лишь в этом смысле, то возможно возрастание и развитие. Это заключается в самой сути этого. Чем дольше и чем вернее человек ходит с Богом, тем больше он отделяется от всего, что не угодно Богу. Отец дальше, чем юноша, а юноша достиг большего, чем дитя. Но как бы далеко мы ни продвинулись в этом, освящение будет продолжаться, чтобы завершиться только на небесах. Каждый день звучит увещевание всем верующим: "Старайтесь иметь святость", и по-прежнему сохраняет свою силу молитва апостола: "Бог мира да освятит вас во всей полноте". Мы должны постоянно побуждать друг друга очищаться от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем (2 Кор. 7,1).

Где, таким образом, в ком-либо из верующих совершилось это освящение в первом значении, в котором оно упоминается в Писании, там он с первого мгновения отделяется для Бога от греха и мира, чтобы полностью и навсегда стать собственностью Бога, так что освящение в этом втором смысле - это продолжительное дело, которое начинается, как только мы освящены во Христе и оправданы пред Богом, и которое продолжается изо дня в день, пока мы ходим здесь на земле.

Но пусть никто не подумает, что это освящение состоит в изменении или улучшении злой природы нашей плоти. Это целиком и полностью противоречит учению Писания. Слово Бога нигде не учит нас, что Святой Дух подразумевает здесь постепенное или мгновенное улучшение нашего ветхого, Адамового естества плоти. Напротив, оно четко разъясняет, что это абсолютно невозможно. В Рим. 8,7 Павел пишет: "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут". Разве это не ясно? Плоть не подчиняется закону Бога, да и не может подчиниться ему. Поэтому все попытки улучшить плоть бесполезны, и все, кто делает такие попытки, будут неизменно разочарованы. Это пустая работа, тщетные усилия. Делайте с плотью, что хотите: боритесь с ней, умерщвляйте ее, наказывайте ее, - она всегда останется плотью. "Рожденное от плоти есть плоть", - сказал Господь Иисус. Да, даже не нарушаемое общение с Богом, непрерывная сосредоточенность на небесном не может сделать плоть иной, чем она есть. Павел был на третьем небе, в раю, и слышал там невыразимые слова, но это так мало изменило или улучшило плоть, что как только он вернулся в свое обычное состояние, перед ним возникла опасность возгордиться дарованными ему откровениями, так что Господь был вынужден дать ему жало в плоть, чтобы преодолеть это. И тот же самый Павел учит в Гал.5, что между плотью и Духом идет непрерывная борьба. "Плоть желает противного духу, и дух - противного плоти: они друг другу противятся". Если бы Святой Дух имел целью освящение плоти, то Он не вел бы борьбу против плоти. Кроме того, эта борьба закончилась бы, как только была бы одержана победа.

Однако совершенно невозможно улучшить плоть, но это и не нужно; ибо Святой Дух учит нас, что Бог осудил и уничтожил на кресте Христовом нашу злую природу, плоть. Христос не только понес на дереве наши грехи, но Он также был сделан грехом, то есть Он не только взял на себя то, что мы сделали, но и сделался на кресте тем, чем мы являемся по своей природе. И Бог наказал его там вместо нас, осудив и казнив его. Там, на кресте, Христос занял наше место, так что суд Бога, который мы заслужили, обрушился на Него. Он был там во мраке, покинутый Богом, под гневом Божьим, и Он умер. Таким образом, крест кладет конец ветхому человеку, первому Адаму. Но тот же самый Христос, который был на кресте обременен нашими грехами и сделан грехом за нас, воскрес из мертвых, без греха, как глава нового творения и воссел справа от Бога в небесах. Через Его воскресение из мертвых и Его прославление на небесах Бог показал, что Его праведность была утверждена жертвой Христа на кресте. Там, на кресте, Христос занял наше место, так что Бог был полностью удовлетворен в отношении нас. Если мы верим во Христа, тогда смерть Христа - это наша смерть и тогда мы воскресли со Христом, тогда мы предстаем перед Богом в новом состоянии. Послушайте, что утверждает Павел относительно этого: "Ветхий наш человек распят со Христом" (Рим. 6,6). "Мы совлеклись ветхого человека с делами его и облеклись в нового" (Кол. 3,9.10). "Истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека.. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины" (Еф. 4,20-25). "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5,24). "Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол. 33).

Рассмотрим наше положение во Христе пред Богом. Мы не только имеем прощение грехов кровью Христа, но мы, как дети Адама, как беззаконные грешники, осуждены Богом и умерли, и мы находимся пред Богом в совершенно новом состоянии. Подобно тому, как раньше мы были в Адаме, так теперь мы во Христе. Подобно тому, как раньше мы были связаны с первым человеком, так теперь мы связаны со вторым человеком. Подобно тому, как Адам является главой потерянного, осужденного, греховного рода, так и Христос, второй Адам, - глава нового, оправданного рода (Рим. 5). Мы были ветхими человеками, мы стали новыми человеками. Мы умерли со Христом и воскресли со Христом (Еф. 2). Древнее прошло, теперь все новое (2 Кор. 5). Плоть, враждебная Богу, распята со своими страстями и похотями. Обитающий во плоти грех осужден Богом на кресте (Рим. 8,3), и мы больше не в плоти, но в Духе (стих 9). Об изменении нашей ветхой природы, об улучшении плоти больше не может быть и речи. Поскольку наша природа безнадежно испорчена и плоть порочна и не может улучшиться, то Бог осудил и умертвил нашу природу, распял и уничтожил плоть, после чего Он объединил нас с воскресшим Христом и в новом состоянии представил нас пред своим лицом.

Потому теперь мы, ставшие новыми человеками во Христе, призваны к святому хождению. Повсюду, где Святой Дух увещевает нас жить чистой и святой жизнью, в основу Он кладет это положение, в которое поместила нас благодать. Нигде Он не говорит, что верующие должны распять ветхого человека или плоть. Этому учат многие, но этого нельзя обнаружить в Писании. Наш ветхий человек умер, плоть уже распята. После того, как в послании к Римлянам было сказано: "Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе", апостол говорит: "Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему и похотям его". А в Кол. 3 он сказал: "Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его". Это чрезвычайно важно, ибо это если хорошо понято, то мы освобождаемся от бесплодных усилий привести нашу природу в соответствие с волей Бога, и можем, несмотря на обитающий в плоти грех, счастливо пребывать в присутствии Бога. Бог видит нас, теперь не в Адаме, но во Христе, не в плоти, но в Духе, и если мы верим его Слову, то мы видим себя посредством веры в новом положении и состоянии и имеем дерзновение приближаться к Нему и поддерживать Его общение с нами.

Ибо мы никогда не должны забывать, что как мы во Христе, так и Христос пред Богом (1 Иоан.4), тем не менее мы несем в своем смертном теле грех. "Знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе", говорит Павел, и далее: "Грех хочет противного Духу, а Дух - противного плоти". Это продолжается все время, пока мы живем здесь на земле. Он также увещевает нас, чтобы грех не царствовал в нашем смертном теле. Если бы грех не обитал в нас, то он не обратился бы к нам с таким увещеванием. Он не мог сказать этого Господу Иисусу, ибо в Нем не было греха. Если мы не понимаем нашего положения во Христе, то присутствие греха в нас является неизменным источником беспокойства и сомнений, но по благодати Бога мы поняли, что обитающий в нас грех осужден и уничтожен Богом, так что мы с дерзновением можем приближаться к Богу, обретая в этом силу не подчиняться обитающему в нас греху и творить дела Духа.

Рассмотрим теперь практическое освящение. Оно заключается в том, чтобы не позволять обитающему в нас греху царствовать в нас, не подчиняться плоти, противодействующей воле Бога, умерщвлять члены, пребывающие на земле, отвергать все, что противится Богу, - одним словом в том, чтобы внутренне и внешне отделяться от зла: таково истинное освящение нового человека. Но не только это, ибо это лишь отрицательная сторона, а мы во Христе не только отделены от греха и мира, но и приведены к Богу, так что мы, как возлюбленные дети Бога, должны быть его последователями и идти по стопам Иисуса. Мы должны не только совлекаться, но и облекаться, не только избегать зла, но и творить добро. Вместо плоти в нас должен действовать Дух, и где это происходит, там мы не только удаляемся от дел плоти, но и приносим плод Духа. Ветхий человек не должен больше проявляться, и новый человек будет все больше и больше открываться во всех своих достоинствах. Так, Павел говорит: "Вы облеклись в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (Кол. 3,10). Об обновлении ветхого человека, о чем так много говорят верующие, в Писании ничего не сказано, но оно учит об обновлении нового человека. Новый человек обновляется в познании по образу создавшего его. Сам Бог в своей природе является для христиан мерой добра и зла, потому что новый человек обладает познанием этой природы Бога. Он ее причастник, и она открыта во Христе, так что Христос является совершенным примером этого образа, прототипом нового человека. И согласно этому образцу мы должны преобразовываться.

Я уже говорил, что мы должны внутренне и внешне отделяться, ибо мы ходим в таком мире, который в своих основах настроен против Бога и его Слова, и мы имеем в себе плоть, которая хочет противного Духу, так что мы должны отделяться не только от мира и его принципов, но и от греха в нас. Недостаточно того, чтобы люди не замечали в нашем поведении ничего плохого, - мы должны отделяться от греха также в наших наклонностях и мыслях. Не только наше хождение, но и наша жизнь должны быть святы. Человек, который омыт, освящен и оправдан, не должен предаваться никаким мирским наклонностям, страстям или похотям. Ему подобает очищаться от всякой скверны плоти и духа. Поэтому апостол говорит: "Сам Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". Наша славная привилегия - стремиться к этому. И если мы глубоко прониклись этой невыразимой благодатью, которая стала нашим уделом, и занимаем через веру то положение, в которое поставил нас Христос, тогда мы с радостью осуществляем освящение, как потребность наших душ, в страхе Господнем. Мы также не должны забывать, что это ежедневная работа. Освящение не таково, что если мы однажды отделились от чего-то, то сделали это навсегда. О, нет! Это продолжительная работа, ежедневно обновляемое отделение. Греховные, направленные против Бога начала в мире, всегда остаются теми же самыми, плоть есть и остается неизменно враждебна Богу. Поэтому мы должны постоянно отделяться. Конечно, наше общение с Богом делает это более легким, и постепенно многие вещи будут даваться нам без всякого труда, но все же мы не должны забывать, что плоть остается и обитающий в нас грех не исчезает, так что мы, оставив общение с Богом, вновь впадаем в то же самое, в чем мы пребывали раньше. Лишь благодать Бога в силах предохранить нас. Его власть осуществляется среди слабости. Как только мы начинаем доверять самим себе или превозносимся над тем или другим человеком, то мы обретаем печальный опыт по мере наших ошибок. Ослепленный самоуверенностью, Петр отрекся от своего учителя. К счастью, благодать Бога предусмотрела наши нужды. "Я молился за вас, чтобы ваша вера не ослабла", - сказал Господь Иисус, и один взгляд Иисуса заставил Петра выйти вон. "Если кто-то из вас согрешил, то мы имеем заступника у Отца, Иисуса Христа, праведного, и Он искупительная жертва за наши грехи". Господь постоянно омывает своим ноги (смотрите Иоан. 13). Мы однажды очищены Его кровью и сделаны совершенными в вечности, и больше не может иметь место очищение кровью, но нам требуется очищение водой. Если мы, будучи детьми Бога, согрешили, то Святой Дух посредством Слова приводит к разумению и раскаянию, так что мы исповедуем наш грех пред Богом, который верен и праведен, прощая нас. Давайте не будем также забывать, что мы приведены в общение с Богом, чтобы не грешить. О, давайте же и мы, возлюбленные братья, будем верны и старательны! Мы ведь куплены такой дорогой ценой! Милость же Бога бесконечно велика. Грех, наш грех, понесен Иисусом на кресте, причинив Ему невыразимые страдания. Если же мы радуемся в благодати Бога, если мы через благодать участвуем в искупительном деле Иисуса и если мы также омылись, освятились и живем для Бога, то давайте жить соответственно этому нашему славному положению и быть святыми в нашем хождении. Пусть Бог будет милостив к нам в этом! Да примем с верой это положение, в которое поставил нас Бог, чтобы нашей отрадой было жить в общении с Ним, вкушая Его святые наставления, все больше и больше прославляя Его во всем!


Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного,

дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Иоанна 3,16.


© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"