Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


Слово по Псалму 121, стихи 4-5

Прочитаем стихи с 4-го по 5-ый из Псалма 121: "Иерусалим… куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне. Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова".

Вчера, когда мы рассматривали с вами 2-ой и 3-ий стихи из этого Псалма, мы увидели, что представляет собой в целом Собрание (Церковь) для Бога и для Господа Иисуса. Как оно драгоценно для Божественных лиц, для Бога-Отца и Бога-Сына, потому что Бог отдал Своего единственного Сына для того, чтобы приобрести Церковь. И Господь Иисус отдал Себя для этого, потому что Он имел по отношению к Богу Божественную любовь. Собрание драгоценно для Бога и для Господа Иисуса сегодня также как и в начале.

Мы также увидели вчера, что Иерусалим - это не просто прообраз Собрания в целом, но и прообраз поместного собрания. А поместное собрание должно быть выражением общего Собрания. Потому что целью Бога является то, чтобы Он на каждом месте нашёл выражение Своего Собрания, чтобы собрание было видно во многих местах здесь на земле.

Мы размышляли также о наших ногах, которые необходимо омывать в то время пока мы ходим по этой земле. И мы помним, что Господь Иисус совершает служение омывания ног и сегодня. Но хотелось в связи с этим задать такой вопрос: "Как Господь Иисус осуществляет сейчас это служение?". Он делает это как Слуга. Он не делает это как Господь, как Господин. Он не делает это как Христос, как Мессия. Он делает это как Слуга. Знаете ли вы что это означает? Христос - это прославленный человек на небесах, и Он и сегодня омывает наши ноги как Слуга. Это нам показано в Евангелии по Иоанну в 13-ой главе. И мне кажется, что нам следует хранить эту мысль в себе. А именно то, что Он и сегодня служит нам как Слуга и то что это служение поднимает Его на более высокий уровень. Даже сегодня, когда Он находится на небесах, Он не прекращает Своё служение по отношению к нам. И вы знаете почему? Даже в вечности Он не прекратит это служение. Это то, что нам трудно понять, мы удивляемся этому и поэтому мы преклоняемся перед этой чудесной любовью.

Итак, сегодня мы прочитали стихи 4-ый и 5-ый из 121-ого Псалма. Эти стихи говорят нам не о том, о чём говорят нам предыдущие стихи этого Псалма. Здесь мы находим два основных предмета. Во-первых, это поклонение. Во-вторых, дисциплина. И оба этих понятия должны быть присущи поместному собранию. Первое является наивысшим служением собрания по отношению к Богу. А второе абсолютно необходимо для того, чтобы сохранять характер собрания. Первое рассматривается как положительное, а второе - как отрицательное. Давайте рассмотрим первое понятие, характерное для собрания - обожание.

Итак, мы читаем: "… куда восходят колена". И помните о чём мы говорили раньше, когда мы рассматривали дом Господень как место, где мы собираемся во имя Господа? И затем, когда мы рассматривали Евангелие по Матфею 18-ую главу 20 стих, где Господь, говоря о Своём присутствии, употребляет слово "там". И здесь, в 4-ом стихе 121-ого Псалма, мы читаем слово "куда". Народ израильский должен был восходить к определённому месту, а именно, в Иерусалим, в дом Иеговы - туда, куда они хотели приносить свои жертвы. Когда мы собираемся вместе как собрание во имя Господа (мы, конечно, делаем это в определённое время), мы делаем это для того, чтобы совершать определённое служение. И, в частности, для того, чтобы принести свои жертвы Ему и чтобы вспомнить о Нём в Его страданиях и Его смерти. И вот это место, которое мы прочитали сегодня: "... туда, куда восходят колена, колена Господни" говорят нам об этом.

Итак, "колена восходят". Это все двенадцать колен Израиля. И все они идут вместе, чтобы там принести свои жертвы. Но, к сожалению, сегодня уже не таково положение верующих, потому что все верующие одного города не приходят (не собираются) в оно и тоже место. И это так, потому что, к сожалению, они не осознают этого. Но, к счастью, некоторые из них делают это. Мы читаем, что они "восходят". Это не означает просто прямо идти или сходить вниз. Они восходят. Почему они восходят. Конечно, прямое значение этому в том, что Иерусалим был расположен на холмах, но сегодня мы можем в образном значении применить эти слова к себе. Что же для нас означает восходить? Для нас это имеет духовное значение. Мы помним место в Евангелии по Марку в 14-ой главе, где написано про горницу, дословно означающую верхнюю комнату. Там Господь собрался со своими учениками. Чтобы собраться там, они тоже должны были взойти, восходить. Эта верхняя комната означает, что там мы свободны от всего, что нас окружает, там мы не думаем о вещах, которые относятся к этой земле. Мы хотели бы там вознести себя, чтобы оставить позади себя все обстоятельства, которые нас занимали. Мы оставляем это для того, чтобы быть абсолютно свободными делать то, для чего мы туда пришли, то, что мы хотим, а именно - принести Ему свои жертвы. Делаем ли мы так каждое воскресное утро на собрании, восходим ли мы? Возлюбленные, мы имеем такую привилегию. Возможно за несколько минут оставить все заботы, все печали, чтобы увидеть Его и только Его. И для этого они восходят. Они восходят над всем тем, что остаётся позади них. Какую привилегию мы имеем сегодня. И это то, что мы должны осознать в своих сердцах.

Кто восходит в Иерусалим? Колена Иеговы, не колена Израилевы. Это указывает на то, Кому принадлежат эти колена. Те, кто восходит - это народ Божий. Кто восходит сегодня, чтобы принести духовные жертвы? Это колена Бога, а, если говорить языком новозаветным, - это дети Божьи. Это напоминает нам о том, о чём мы уже говорили сегодня, а именно о том, что Бог приобрёл, купил Церковь (Собрание). Он заплатил за неё цену. И Господь Иисус отдал Самого Себя за Церковь. Поэтому народ Божий принадлежит Ему, и, те кто восходит, это Его народ. Эту мысль мы находим в рассматриваемом стихе.

Затем мы видим почему они восходят, видим две цели для этого. Во-первых, чтобы воздать благодарение, а, во-вторых, чтобы быть свидетельством. И чтобы быть свидетельством Израилю. Наверное, это смущает нас: как это они восходят для того, чтобы быть свидетельством для самого Израиля (в синодальном переводе русской Библии в Псалме 121-ом стихе 4-ом вместо слова "закон" в оригинале стоит слово "свидетельство, напоминание, предупреждение" - прим. редактора). Во-первых, мы читали, что колена Иеговы принадлежат Ему, а здесь мы читаем, что они должны быть свидетельством Израилю. Каким образом народ Израильский может быть свидетельством самому себе? Мысль здесь заключается в следующем. Свидетельство о единстве всего народа должно быть видимо. Это очень серьёзно и драгоценно. Сегодня уже упоминалось, что в настоящее время много христиан, но не все они собираются в одном и том же месте, не все они собираются вместе. Только некоторые идут в место, где они свидетельствуют другим - тем, кто не понимает что означает это место. Это одна из причин почему они идут туда. Это происходит подобно тому, как колена Израилевы восходили, чтобы свидетельствовать самому Израилю. Я надеюсь, что вы поняли это, это очень важно.

Я повторю ещё раз. Одной из причин того, почему мы собираемся является то, чтобы нам быть видимым свидетельством тем из возлюбленного народа Божьего, кто не понимает этого сегодня. И, с другой стороны, показывать единство одного тела тем, кто не понимает ничего о единстве тела до сих пор. Вот это мы находим в этом стихе под словом свидетельство в этом стихе Псалма.

Итак, где то место, где мы можем выразить единство народа Божьего сегодня, единство тела? Когда мы собираемся вместе во имя Его, чтобы преломлять хлеб и есть от него и чтобы пить из чаши. Чтобы быть вместе для возвещения Его смерти. И это имеет связь со второй частью 4-ого стиха 121-ого Псалма, а именно, славить имя Господне. Рассмотрим и эту часть.

Раньше мы говорили о разных церковных собраниях. Чудесно, когда мы собираемся вместе для молитвы, на молитвенное собрание и принести тяжести, которые есть у собрания, к святому центру. Очень прекрасно также собраться для пророческого служения, для проповеди, назидания. Но совершенно другое дело, когда мы собираемся для хлебопреломления, чтобы вспоминать Господа Иисуса в Его смерти, чтобы принести Ему что-то. И что такое собрание означает для нас? Это наивысшее служение, которое мы можем осуществлять для Бога. Когда мы собираемся вместе в воскресное утро, и когда перед нами стоят хлеб и чаша, то что для нас означают эти символы. Они показывают то, что мы имеем на земле в свидетельстве. Мы преломляем хлеб для того, чтобы возвещать видимому и невидимому миру смерть Господа Иисуса. Видимый мир - это люди, которые вокруг нас, потому что это собрание открыто для них. Никто из нас не подумает о том, чтобы закрыть на ключ дверь, ведущую на такое собрание. Если кто-то захочет придти, то он может свободно это сделать и посмотреть что происходит на таком собрании. Мы также совершаем это и для невидимого мира. К невидимому миру, прежде всего, принадлежат ангелы, которые смотрят сверху вниз. Вы когда-нибудь размышляли над этим? Над тем, что ангелы смотрят вниз и говорят: "Что же там делает народ Божий?". Мы можем представить как радостно для ангелов то, что народ Божий на земле собирается вместе, чтобы совершать служение для Бога.

Когда в воскресное утро на столе стоит не преломленный хлеб, то этот хлеб - символ тела Господа, которое Он отдал за нас. Но этот не преломленный хлеб говорит нам о чём-то большем. А именно, о единстве одного тела, которое совершенно, как не преломленный хлеб. И этот хлеб напоминает нам не только о том, что Господь отдал Своё тело за нас, но и о том, что все верующие принадлежат одному телу. Телу Христову, которое состоит из всех истинно верующих со дня Пятидесятницы до восхищения Церкви. Каждый верующий является членом этого тела. И каждое воскресное утор, когда хлеб лежит на столе, в нём мы видим всех верующих, как одно тело. И, в частности, мы видим всех верующих местности, в которой мы собираемся, в этом хлебе. Потому что они все принадлежат ему даже, если мы не собираемся вместе. Это другой вопрос. Так Бог смотрит на это. А у нас такой же взгляд на это, чтобы быть таким свидетельством? Если у нас нет такого взгляда, то тогда мы скоро можем стать сектой. Потому что есть опасность подумать, что к телу принадлежат только те, кто собирается вместе с нами. Или же подумать, что к этому телу принадлежат только те, кто также как и мы собирается, но только в других городах или странах. Такой взгляд абсолютно неправильный. И, если мы так думаем уже, то мы уже действительно секта, потому что мы тем самым сделали какие-то границы, которые не предусмотрел Господь. Давайте всегда придерживаться широкого взгляда в вопросе принадлежности к одному телу, а именно то, что все верующие принадлежат ему.

Затем, когда мы непосредственно преломляем хлеб, мы тогда вспоминаем Его Самого, как Того, Кто отдал Себя, как жертву на крест. Мы находим два основных места в отношении этих вещей. Первое из них объясняется в 1-ом послании Коринфянам в 10-ой главе, а второе - в 11-ой главе того же послания. В 10-ой главе говорится о столе (трапезе) Господнем, а в 11-ой - о вечере Господней. Но не нужно думать, что эти два места говорят о двух разных вещах. И там и там говорится об одном предмете, но только с двух сторон. Когда мы встречаем в 10-ой главе 1-ого послания Коринфянам слово трапеза (стол), то мы не должны разуметь под этим деревянный, материальный стол. Я надеюсь, что каждый из нас это понимает. Когда мы говорим о столе Господа, мы говорим о принципе. Стол Господа показывает принцип общения. А это, в свою очередь, говорит нам о церковной, нашей общей ответственности. А в 1-ом послании Коринфянам 11-ой главе говорится о вечере Господа и в связи с ней о нашей личной ответственности. И в этом два основных различия понятий трапезы Господа и вечери Господа. Когда мы смотрим на чашу Господня, то мы помышляем о крови Господа, которую Он пролил ради нас. Мы не должны думать, что это та кровь, которая вытекала с Его пронзённого на кресте бока. Мы знаем это место из Евангелия по Иоанну 19-ой главы. Там говорится о том, что после того, как Господь Иисус воскликнул: "Совершилось!", один из воинов подошёл и пронзил копьём Его бок. Тогда из пронзённого бока вытекли кровь и вода. Это не та кровь, которая искупила нас. Я надеюсь, что мы имеем чёткое представление об этом. Это не та кровь, которая искупила нас, потому что Господь Иисус был в тот момент уже мёртв. Это произошло после того, как Он сказал: "Совершилось!", и именно в тот момент дело искупления было совершено. Но, если бы та кровь, которая истекла из Его пронзённого бока была пролита для искупления наших грехов, то тогда дело искупление не было совершено в тот момент, когда Он сказал: "Совершилось!". Когда Слово Божье говорит о том, что мы искуплены Его драгоценной кровью, то оно не подразумевает именно ту кровь, которая истекла из Его бока. Но Слово Божье под кровью подразумевает смерть. Можно посмотреть всё Писание и увидеть, что кровь подразумевает смерть. И мы действительно омыты Его кровью. Но не той кровью, которую можно было бы увидеть, но Его смертью. А что означает Его кровь, которая вытекла из бока? Это свидетельство Бога о том, что Он полностью удовлетворён тем делом, которое исполнил Его возлюбленный Сын. Второе же свидетельство состоит в том, что Он воскресил Его.

Итак, когда перед нами чаша - символ Его крови, и когда мы пьём из неё, то мы помышляем о Его смерти. Думаем о том, что Он вошёл в смерть, чтобы искупить нас. И когда перед нами эти символы, когда мы возвещаем Его смерть. Таким образом, на собрании хлебопреломления мы возвещаем Его смерть, и это является основной причиной нашего собрания вместе, и на таком собрании мы свидетельствуем о единстве одного тела.

В конце 4-ого стиха 121-ого Псалма говорится о прославлении имени Господа (в английском переводе Библии употребляется слово "благодарить", а в немецком переводе - "хвалить"). Все эти слова означают не одно и тоже. Итак, мы должны задать сами себе вопрос: "Что мы делаем в воскресное утро на собрании хлебопреломления?" Основной целью такого собрания является возвещение Его смерти. И это связано с тем, что мы приносим Ему духовные жертвы. Другими словами - это благодарить Его за то, что Он сделал. Иногда мы говорим, что мы поклоняемся Ему. И что же? Это одно и тоже или между этими понятиями есть какая-то разница? Здесь есть разница. Подумаем о трёх разных вещах. Первое - это благодарить. Во-вторых, хвалить или прославлять. И третье - поклоняться.

Мы благодарим за то, что мы что-то получили. Это понятно нам из нашей повседневной жизни: если вам кто-то дарит подарок - вы благодарите его за это. Когда мы благодарим Господа Иисуса или Бога, то почему мы это делаем? Мы благодарим Его за то, что мы получили. А что мы получили? Во-первых, прощение грехов, вечное спасение, искупление и так далее. Итак, у нас есть много причин за что мы можем благодарить Его, потому что от Господа Иисуса и от Бога мы получили так много. Мы, наверное, самые благодарные люди во всём мире.

Но у нас также есть желание хвалить Господа Иисуса и Бога. Это нечто большее, чем просто благодарить. Если мы восхваляем Его, то мы восхваляем за то, что Он сделал. Это мы видим на примере Господа Иисуса. Давайте посмотрим на середину 25-ого стиха из Евангелия по Матфею 11-ой главы: "… славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли". Здесь Господь не говорит: "Я благодарю Тебя, Отче". Но Он говорит: "Славлю Тебя, Отец". А дальше Он упоминает разные вещи, а именно то, что сделал Отец. Это один из примеров, показывающий то, что значит приносить хваление. И именно это мы должны делать каждое воскресное утро в собрании для хлебопреломления. Правда характер такого собрания будет зависеть от того, как нами руководит Святой Дух. На таком собрании мы должны хвалить Отца за то, что Он сделал. Возносить молитвы благодарения Господу за то, что Он сделал. Это и представляет собой духовные жертвы (смотрите 1 Петра 2,5 - прим. редактора).

Далее мы рассмотрим наивысший вид служения - поклонение. Это понятие отличается от тех двух, которые мы рассмотрели перед этим, потому что два предыдущих рассмотренных понятия имеют нечто общее с нами (мы благодарим за то, что мы получили, мы восхваляем Его за то, что Он сделал и многое из того, что Он сделал, Он сделал для нас), но поклонение - нечто далёкое от нас, не имеющее ничего с нами. И, к сожалению, мы редко делаем это, мы редко поклоняемся, потому что часто мы заняты сами собой. Поклонение означает принести красоту, славу Господа Отцу. Мы можем вспомнить как приносились жертвы в Ветхом Завете. Одной из жертв была жертва потрясания, от которой благоухание возносилось вверх. Это образно означает поклонение. Мы приносим Господа Иисуса как жертву, потрясая перед Богом-Отцом, и разделяя с Ним ту красоту, которую имеет Господь. Есть чудесная картина в Ветхом Завете, которая показывает нам это. Книга Бытие 45 глава, начало 13-ого стиха: "… скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели…". Здесь образно показано что такое поклонение. Братья Иосифа пришли в Египет, Иосиф раскрывает себя им, потом они идут к своему отцу. И что он им говорит перед тем, как они отправляются к отцу? "… скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели…" В этой картине отец образно представляет для нас Бога, Иосиф - Господа Иисуса, а братья - христиан, верующих. Это и означает поклонение, а именно, когда мы показываем красоту и славу Господа Иисуса перед Отцом. Теперь мы можем увидеть, что поклонение не имеет ничего общего с нами. Как и братья Иосифа ничего не передали отцу что-нибудь о себе. Они говорили ему только то, что видели в Иосифе, о Иосифе. Именно об этом говорит Господь Иисус в Евангелии по Иоанну в 4-ой главе, когда говорит о том, что Отец ищет Себе поклонников, которые поклонялись бы Ему в духе и истине. А именно: принести Господа Иисуса перед Ним. Это наивысшее служение, которое мы, верующие, можем делать здесь на земле. И оно наиболее ценно в глазах Отца, потому что сказано, что Он ищет таких поклонников. Так Он ожидает нас в воскресенье утром когда мы будем собраны как собрание (собраны в церковь), когда перед нами будет хлеб и чаша, чтобы нам вспоминать о Господе Иисусе и когда мы будем поклонниками для Отца. Поклонение - это не то, что мы можем делать для нас. Это то, что исходит из наших сердец. Если в течение недели у нас нет времени, чтобы обратить наш взгляд на славу и красоту Господа Иисуса, то наши руки будут пусты в воскресное утро. У нас не будет ничего, что мы могли бы принести Ему. Это показывает нам, что мы в течение недели должны быть заняты мыслями о Господе. Это и показано нам в конце 4-ого стиха 121-ого Псалма.

Прочитаем 5-ый стих из этого Псалма: "Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова". Где стоят престолы суда? В Иерусалиме. Это то место, о котором мы говорим. Итак, мы можем вспомнить, что Иерусалим образно представляет нам поместное собрание. Только у поместного собрания есть власть, о которой и говорится в этом стихе. Но почему у поместного собрания есть власть? Ответ содержится в Евангелии по Матфею 18-ой главе, с 18-ого стиха. Единственная причина почему у собрания (церкви) есть власть - это Господь Иисус, потому что те, кто собраны во имя Его имеют такую власть, власть связывать и разрешать.

Итак, мы уже сказали, что основной мыслью 5-ого стиха является дисциплина. Может случиться так, что в поместное собрание вкрадывается зло, когда оно проникает к столу (трапезе) Господа. Но стол Господа - это не человеческий стол, это Его стол. А Он имеет абсолютную власть, и всё в собрании должно соответствовать Ему. И мы в собрании ответственны за то, что приближается к этому столу, кто находится за столом. И когда в собрание проникает зло (когда брат или сестра приносят к этому столу зло, грех), то с это необходимо решать божественным способом. Но не всякий грех должен рассматриваться собранием, потому что есть разные пути решения таких вопросов в собрании. Это показано в Евангелии по Матфею в 18-ой главе, в стихах с 15-ого до 20-ого. Вначале говорится о том, как нужно действовать, если брат согрешил против тебя лично. Если этот брат тебя не послушает, то нужно пойти к нему с другим братом. Если же он не послушает и в этом случае, то только после этого необходимо предоставить это дело собранию. То есть определённые вопросы должны решаться определённым путём. Но есть другие грехи, которые не могут быть связаны со столом Господа, которые ужасны в Его глазах, и, кроме того, это связано со свидетельством собрания (церкви) - то, что мир может увидеть.

Так вот такие грехи можно разрешить только одним путём, самым исключительным путём - путём отлучения человека с таким грехом. Чтобы зло, которое появилось в собрании, и которое находилось у стола Господа, было удалено. При отлучении собрание очищается таким образом. И тогда свидетельство собрания перед этим миром, которое было нарушено, было бы снова восстановлено. И посредством отлучения собрание как бы говорит: мы не одно с этим злом, с таким человеком. Исключать (отлучать) - это не право, которое есть у собрания, но это святая обязанность собрания, потому что это вопрос святости Бога. Потому что стол Господа - это Его стол, а не наш, и который не может иметь ничего общего со злом. Иногда у нас имеется неправильное представление в отношении данного вопроса. Мы порой думаем, что как собрание, мы имеем право это делать. Но, возлюбленные, у нас нет никаких прав, у нас есть просто святая обязанность. А это уже абсолютно другое. И когда мы поймём, что у нас есть святая обязанность, то мы соответствующим образом разберёмся в каждой ситуации. Мы не будем сходить вниз. Мы будет едины в отношении подобных вопросов. Мы всегда будет сознавать, что в том, что случился грех в собрании, в этом есть и наша вина. Помните ли вы о том, что написал апостол Павел коринфянам? "Почему вы не опечалены от того, что у вас произошло?" Они, как бы, легкомысленно повели себя в этой ситуации. Они не сожалели о том, что это произошло среди них. И апостол говорит, что не так следует поступать в этом случае. То, что случается в собрании, представляет собой случай для всего собрания. И не важно с кем это происходит: со мной или с тобой. Но такой взгляд на это очень важен, чтобы серьёзно и правильно разобраться в определённой ситуации. Когда собранию необходимо связывать - это означает, что грех связывается с тем, у кого он, и предоставляется Господу, потому что в этой ситуации уже никто не поможет, кроме Господа. Только Господь и Бог может действовать в этом человеке.

Но есть и другие причины того, почему отлучение необходимо. Во-первых, потому что имя Господа было обесчещено, и поэтому Его честь должна быть восстановлена. Во-вторых (то что иногда забывается), это для того, чтобы тот человек, которые отлучён, вернулся обратно. Чтобы этот человек через отлучение осознал то, что он сделал и увидел своё состояние и то, как это было ужасно в глазах Господа. Это одна из причин отлучения. И отлучённый приходит к осознанию своего состояния и исповеданию своего греха. И в итоге возвращается в собрание и полностью восстановлен. Это одна из целей отлучения. И, если Святой Дух действует в таком человеке, то Господь выявляет зло, которое было сделано, и он действительно осознаёт то, что он сделал и кается в содеянном перед Господом. Это первый шаг к восстановлению. И, если всё действительно происходит именно так, то всё это будет видно в жизни, в поведении такого человека. И тогда дело касается собрания. Но прежде собранию нужно увидеть, что Святой Дух начал действовать в том человеке, и быть уверенными в том, что мы действительно это видим. И ещё одно увещевание, которое апостол Павел пишет в послании коринфянам. Апостол напоминает их проявить любовь к тому человеку. Вероятно такое увещевание необходимо и нам сегодня. Тогда Господь использует некоторых братьев, если видно, что этот человек восстанавливается, чтобы братья поговорили с таким человеком и определили какова же ситуация. Когда же всё выяснено, то восстановленный брат или сестра могут снова собираться вместе с нами.

Кто же принимает его? Это делают те братья, которые с ним говорили? У кого в этом случае есть власть связывать и разрешать? Только у собрания, которое собрано во имя Господа Иисуса. Только собрание может сделать это. Братья говорят собранию о том, что они узнали, разговаривая с этим человеком, а потом собрание приходит к общему решению. Да, это мы видим, братья рассказали нам вот это после разговора с этим человеком. И мы действительно можем увидеть, что этот человек полностью восстановлен. После этого не должно быть никакого препятствия, чтобы такой человек вернулся обратно. После этого дело закрыто.

Что Слово Божье говорит нам о прощении? Оно говорит: прощайте друг друга как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4,32). Как Он нас простил? Так, что Он никогда не вспомнит наши грехи (Евр. 8,12; 10,17). Этот принцип очень подходит в данном случае.

Давайте ещё скажем несколько слов о положительном. Применение власти собрания необходимо не только в случае с отлучением, но в позитивных случаях. Есть верующие, у которых есть желание придти к нам и преломлять вместе с нами хлеб. Кто принимает за стол Господа? Несколько братьев, которые разговаривают с таким человеком? Нет, у братьев нет такой власти. Собрание во имя Господа принимает такого человека, потому что только у собрания есть такая власть. Но что необходимо, чтобы принять кого-то в общение? Слово Божье по этому поводу говорит о четырёх моментах. Давайте всегда помнить, что человек принимается за стол Господа, а нее за наш стол. Итак, вопрос принятия за трапезу зависит не от нас, а от Господа. Первое, что необходимо для принятия за трапезу - это то, что этот человек должен быть верующим, христианином. Это для нас легко понять, потому что Господь Иисус не может за Своей трапезой иметь общение с неверующим, не может иметь общение с врагом, потому что всякий неверующий враждует против Него, потому что он подобен тем, кто распял Его на кресте. Неверующий - сын дьявола. Может быть не всегда мы об этом думаем. На земле существует две семьи: те, кто принадлежит дьяволу и те, кто принадлежит Бога, дети Божьи. Неверующие принадлежат дьяволу и 1-ое Послание Иоанна показывает нам это. И, конечно, Господь Иисус не может иметь общение с тем, кто принадлежит сатане. Итак, это первое условия для принятия за трапезу. Второе условие мы находим в упомянутом раньше отрывке из 1-ого Послания Коринфянам 10-ой главы. Там говорится о наших связях. Апостол Павел пишет, что верующие не должны одновременно находится в общении с бесами и с Господом. Или там или здесь, но невозможно всё это соединить. Это второе условие. Третье условие мы находим в том же 1-ом Послании Коринфянам в 5-ой главе в том месте где коринфяне должны были отлучить согрешающего. Почему они должны были отлучить его? Потому что у него присутствовало нравственное зло. Итак, третьим условием является нравственная чистота верующего. И четвёртое условие мы находим во 2-ом Послании Иоанна. Он пишет послание избранной госпоже, где говорит не принимать тех, кто приносит неверное учение, учение не Господа Иисуса, и даже не приветствовать таких. То есть мы не можем иметь ничего общего с такими людьми. Конечно, понятно почему и такие люди не могут находится за трапезой Господа. Другими словами, четвёртым условием для принятия является чистота учения. Вот четыре условия, о которых говорит нам Слово Божье, не больше и не меньше. Если же кто-то думает, что необходимы ещё какие-то условия, тогда мы добавляем что-то от себя к тому, что говорит Писание. Давайте придерживаться этими четырьмя условиями и быть удовлетворёнными только ими.

Итак, мы должны быть рады, что эти колена до сих пор ещё восходят. И давайте всегда помнить об этом, когда мы собираемся, чтобы вспоминать о Его смерти, на том месте, где мы вспоминаем о Нём, где мы поклоняемся Ему. Но в тоже время, собрания - это престолы суда. Мы прочитали в 5-ом стихе, что это престолы дома Давида. А это для нас образ власти, который используется в Ветхом Завете. Намёк на присутствие Господа. Если нам необходимо применить какие-то дисциплинарные меры, то давайте помнить, что это является нашей святой обязанностью, а не правом. Давайте разбирать каждую ситуацию и, с другой стороны, разбирать то, когда происходит восстановление. И когда у нас есть радость в собрании, когда кто-то со стороны приходит к нам и выражает своё желание преломлять хлеб, то давайте помнить о тех четырёх принципах.


© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"