Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


"Могут ли верующие отпасть?"


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


Отделение покаявшихся


У этой книжечки могло быть такое название: "Может ли пасть тот, кто называет себя христианином, или тот, кто выдает себя за верующего?" Это не только повод, для размышлений, но: все, кто являются христианами только по названию, действительно проведут вечность во мраке. Здесь является решающим слово из уст Самого Господа: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие" (Матф. 7,21-23).

Эти люди, о которых говорит здесь Господь Иисус, не язычники и не верующие, и также не люди, которые не хотят иметь ничего общего с христианской верой. Это те, которые называют Христа своим Господом и даже очень усердны в христианской работе. Но то, что они могут пасть, ясно следует из процитированного отрывка из писания. Мы должны обратить особое внимание на то, что Иисус не говорит: "Я вас, конечно, знал, но теперь больше не знаю вас", а Его уничтожающий приговор этим номинальным христианам гласит: "Я никогда не знал вас!" Эти люди никогда не принадлежали к Его людям! Для спасения нужно нечто большее, чем только говорить: "Господи, Господи". Для этого нужно исполнять волю Отца. Но не это стоит здесь на первом месте, а "пророчества", "изгнание демонов" и "занятие христианской деятельностью". Фарисеи спрашивают: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?" И получают ответ: "Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Иоан. 6,28-29). Поэтому вопрос звучит не так: "Могут ли покаявшиеся или Христовы работники опять отпасть?" Он гласит: "Могут ли возрожденные отпасть?"


Кем является возрожденный?


Первый вопрос, на который мы должны ответить, таков: кем является возрожденный, настоящий верующий?

Сначала нам надо установить, что не обязательно возрожден тот, кто имеет верующих родителей, христианское воспитание и присоединился к христианскому сообществу. На основании только этих трех фактов он не может считаться возрожденным. Даже если он отвергает идею, что нет Бога, нет небес, нет ада, нет потустороннего мира, и признает, что действительно есть Бог, который однажды привлечет нас к ответственности за наши дела, - даже в этом случае он не обязательно возрожден!

Такой человек может, пожалуй, сказать: "Я - верующий, так как я верю в существование всемогущего Бога". Но эта вера еще не делает его верующим в библейском смысле. Как раз бесы тоже верят в существование Бога и, как добавляет апостол Иаков, они трепещут.

Под верующим, возрожденным христианином, Писание понимает того, кто искренне покаялся перед Богом как грешник и уверовал, что Иисус Христос умер на кресте за него и за его грехи. В нашей работе речь идет о вопросе: может ли возрожденный в этом отношении отпасть?


Кто верит имеет жизнь вечную, но что это значит?


Я хотел бы, чтобы было ясно, что на этот вопрос нет простого ответа, даже если привлечь на помощь библейский текст Иоанна 3,36: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную". Ведь здесь речь идет не о вопросе, имеет ли жизнь вечную тот, кто верит, а о вопросе, может ли верующий отпасть от этой веры и тем самым потерять жизнь вечную. Поэтому нам нужно доказать, что тот, кто верит в библейском смысле, спасен и останется спасенным, что бы ни случилось. При этом мы должны подчинить наши чувства и особенно наше благоразумие духу священного Писания.


Ничто не может нас отлучить...


В качестве первого отрывка из Библии я хочу привести место из послания к Римлянам 8,38-39: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем". В этих стихах Павел дает ответ на вопрос из стихов 33 и 35: "Кто отлучит нас от любви Божией?" Как показывает стих, под словом "нас", имеются в виду избранные Богом. Процитированные стихи показывают, что ничто и никто не может отлучить от любви Божьей людей, которых избрал Бог и которым Он показал Христову любовь. Ответ ясен и всеобъемлющ. В этом не может быть ни малейшего сомнения. Разве выражение "ни смерть, ни жизнь" не включает в себя все, что может оказать какое-то влияние? Ни смерть, ни жизнь не могут отлучить нас от любви Божьей. Также в мире духов нет никакой власти: "ни ангелов, ни начальств". Из Еф. 6,12 мы можем предположить, что под "начальствами" понимаются отделивщиеся с сатаной ангелы, а под "ангелами" - неотделившиеся духи. Кто-то однажды сказал так: "Итак, нет ничего, что добрые ангелы хотели бы сделать и что злые ангелы могли бы сделать, чтобы отлучить нас от любви Божьей". Но Павел говорит еще больше: "Ни настоящее, ни будущее". Можно ли представить себе какое-либо событие или случай, которые не подпадали бы под понятие "настоящее и будущее"? Итак, даже они не могут отлучить нас от любви Божьей. Затем апостол продолжает: "Ни силы" - какие угбдно, - "ни высота" - то есть, ничто на небесах, - "ни глубина" - то есть, ничто в царстве мертвых, - "ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией". Эти стихи показывают, что верующий вечно хранится в руках Божьих.


Да, но...


Против этого утверждения можжно было бы возразить: "Это правда, что ничто не может отлучить нас от любви Божьей, пока мы верим, но наше неверие порождает отлучение от любви Божьей!"

Разве не принадлежит неверие к сфере "ни смерть, ни жизнь"? Если оно не принадлежит к "смерти", то уж наверняка к "жизни"! Разве не проявляется неверие в этой жизни? Разве не принадлежит неверие также к "настоящему или будущему"? Оно ведь проступает уже в настоящем! Тем самым это возражение опровергается. К этому можно сказать еще больше. Если мы хотим правильно понять стихи 38 и 39, мы должны видеть их во взаимосвязи. Апостол показал, что "любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (стих 28).

После этого не мы сделали первый шаг к Богу. Не мы первыми Его полюбили. Бог узрел нас и навечно призвал к Себе. Итак, спасение исходит от Бога. В следующих стихах эта мысль развивается дальше: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (стихи 29, 30).

Сами по себе мы не любим Бога и даже не ищем Его. Именно Бог уже давно желает мира с нами. Именно Бог призвал нас через Евангелие и оправдал. Именно Бог прославит нас и уже фактически сделал это. Этот факт имел в виду ап. Павел, когда он восклицал: "Что мы должны теперь, к этому сказать?" Притом он приводит четыре важных вопроса:

1. Если Бог за нас, кто против нас? Ответ: Бог, который не пожалел собственного Сына, а отдал Его за нас, вместе с Ним также подарит нам все.

2. Кто отвергнет обвинения против избранных Богом? Ответ: Это - Бог, который оправдывает.

3. Кто тот, который осуждает? Ответ: Христос, Который умер и воскрес, заступается за нас!

4. Кто отлучит нас от любви Христовой? Ответ: Ничто - ни преследование, ни голодная нужда и т.д. Так как во всем этом мы - победители чрез Того, Который нас полюбил.

Короче говоря, никто не может быть против верующего, никто не может осудить его и ничто не может отлучить его от любви Божьей, которая есть в Иисусе Христе.

Этот отрывок говорит о полном спасении и безопасности чад Божьих. При этом важно то, на что мы обращали особое внимание: здесь говорится о нас не как о верующих, а как об избранных.

Учение об избранности является для чада Божьего прочной основой для нерушимости его вечного спасения! Как это учение согласуется с тем, что грешник ответственен, за то, чтобы исправиться, это - совсем другое дело. Нам не нужно здесь решать эту проблему. Тот же самый апостол Павел, который проповедью евангелия ставит грешников перед ответственностью за грехи, преподает верующим учение о спасении, и говорит, что спасение - это Божье дело, потому что Он их избрал! Именно это Нам следовало делать!


Никто не может похитить их из руки Моей


Второе указание на нерушимость спасения мы находим в Иоанна 10, 27-30: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей; Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех, и никто не может похитить их из руки Отца Моего: Я и Отец - одно".

Людям, которые как раз кричат: "Господи! Господи!", но в действительности не благоговеют пред Христом, в день суда будет сказано: "Я никогда не знал вас". О своих овцах Господь, однако, говорит: "Я знаю их". Может ли Он потом позже сказать такой овце, что Он ее никогда не знал? Этот аргумент является еще более основательным, если остаток этой цитаты изложить так, как это делают сторонники учения об отпадении. Христос говорит: "Вам не отпасть". Они возражают: "Это, конечно, верно, до тех пор, пока они остаются овцами". Христос говорит: "Никто не может похитить вас из руки Отца Моего". На это они возражают: "Но они могут не попасть в эту руку из-за неверия".

Это не имеет ничего общего с изложением Писания. Здесь человеческое мнение противопоставляется истине Слова Божия. Но представим на мгновение, что это якобы верное мнение допустимо. Может ли Господь тогда сказать овцам Своего стада, которое Он когда-то знал: "Я вас никогда не знал?" Невозможно!


Одним приношением навсегда сделал совершенными


На каком основании зиждится вечное спасение верующего? Наша третья цитата из Писания указывает на следующее место: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр. 10,14). Автор послания Евреям противопоставляет единократную жертву Иисуса Христа постоянно повторяющимся жертвам во время закона. Израильтянин не мог утверждать, что одной-единственной жертвой все между ним и Богом упорядочено и проблема греха устранена (Евр. 10,2). Поэтому также не успокаивались священники в Израиле. Они не сидели, а стояли, всегда готовые к служению (стих 11). Но для верующих времен Божьей милости остается в силе следующее: "По сей-то воле (Божьей) освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр. 10,10).

Об Иисусе Христе утверждается, что Он сел одесную Бога. Но основе этой единократной и полной жертвы верующие, которые освящаются, навсегда сделаны совершенными. На какой срок они освящены? Пока они верят? Нет, навсегда сделаны совершенными. Если кто-то учит, что верующие снова могут отпасть — с результатом, что они каждый раз должны исправляться из грешника в чадо Божие - он тем самым обесценивает жертву Иисуса Христа до жертвы быков и козлов. Такого намерения, конечно нет, но это следствие такого учения.


А наши будущие грехи?


Мы остановимся на этом несколько подробнее. Какое представление имеют, собственно говоря, о спасении грешника сторонники учения об отпадении? Давайте предоставим слово человеку, который одно время представлял это учение. Это американский евангелист Айронсайд. Он говорит: "Когда я покаялся, я думал, что все мои грехи, совершенные мною с момента, с которого Бог считал меня ответственным за них, до момента, когда я поверил в Иисуса Христа, прощены. Бог заставил меня начать сначала, и если я теперь буду содержать лист моей жизни до конца в чистоте, то тогда попаду на небеса. Но если я не буду содержать этот лист в чистоте, я перестану быть христианином и должен буду опять покаяться. Каждый раз, когда я вновь каюсь, прошлое покрыто кровью Иисуса, но на будущее - это моя забота содержать в чистоте мой лист жизни".

Он еще добавляет: "Что это за оскверняющее Бога понятие о примирении! Если грехи были искуплены кровью Христа ДО моего покаяния, как тогда могли быть искуплены грехи, которые я совершил после покаяния и признал перед Господом? Единственное основание для Бога чтобы прощать грехи - это кровь Христова. Его кровь была пролита на кресте раз и навсегда и тем самым мои отношения с Богом были урегулированы раз и навсегда".

Христос умер не только за грехи, которые мы совершили до нашего покаяния, но также и за грехи, которые мы еще совершим. Когда Христос искупил на кресте наши грехи на своем теле, это были не только прошлые, но и будущие грехи, не так ли?


Открытое письмо грешнику?


Не является ли опасной точка зрения, которая дает нам в руки открытое письмо грешнику? Ни в коем случае! Каждый, кто отвергает крест, должен будет когда-нибудь дать отчет перед Богом за все свои грехи. Он будет судим по своим делам. Тогда Бог, Который исполнит приговор чрез Своего Сына Иисуса Христа, будет ему судьей. Однако у того, кто принял Иисуса Христа как своего Спасителя, ответственность перед Богом как грешника кончилась. Его грехи не стоят более между ним и Богом. Он стал чадом Божьим.

Но теперь начинается ответственность чада перед своим Отцом. Если чадо грешит, Бог займется своим чадом из-за этого греха. Не как Бог - Судья, а как Бог-Отец. Именно здесь действует старая поговорка: "Чадам Божиим грехи обходятся дорого". Я не собираюсь вдаваться в связи с этим в подробности, а хочу только показать, какие последствия имеет грешное поведение для чада Божьего:

1. Оно теряет радость веры и даже, может быть, становится неуверенным в своем вечном спасении, даже если остается спасенным.

2. Оно теряет общность с братьями и сестрами и попадает под воспитание собрания (церкви).

3. Оно воспитывается Отцом, который хочет вернуть свое чадо на путь истинный чрез наказание.

4. На все время, которое оно живет в грехе, оно теряет награду, которую Бог, хотел ему подарить. Быть спасенным - это одно дело, получить награду - другое. Это очень ясно показывает 1 Кор. 3,14-15.

Только тот, кто действительно является чадом Божьим, чувствует серьезность этих деяний и понимает, что грехи обходятся дорого. Во всяком случае, любовь Божья, которой наполнено его сердце, не позволит ему далее следовать по пути греха с легкой душой. Возражение: "Однажды спасенный - спасен навсегда, а потом он живет в грехе" - это не язык веры, а язык плоти.


Тот, Который начал в вас доброе дело


После этого обозрения мы желали бы снова вернуться к нашим доказательствам. В качестве четвертой библейской цитаты я указываю на послание к Филиппинцам 1,6: "Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа".

И 1 Кор. 1,8: "Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа".

Тот, кто придерживается мнения, что верующий может снова отпасть, часто ссылается на отрывок: "Претерпевший же до конца спасется" (Матф. 24,13).

При этом допускают, что имеются ввиду верующие, которые не могли вытерпеть и отпали. Этот вывод неверен, но об этом будет сказано подробнее позже. В обеих цитатах говорится не о нашей выдержке или ожидании, а о Божьей выдержке и выдержке Господа Иисуса. Дело покаяния и вера в нашем сердце здесь рассматриваются не как наше дело, а как дело Божье, и тем самым мы касаемся центрального пункта всего вопроса.

Проповедью Евангелия Бог ставит людей перед необходимостью принять весть о спасении. Но говорится: "Желающий пусть берет воду жизни даром" (Отк. 22,17). Евангелист должен бы всегда так представлять спасение человека, чтобы стало ясно, что ответственность несет сам грешник. Многие люди, которым по сердцу проповедь Евангелия, однако, часто забывают, что имеется и обратная сторона этой медали: спасение грешника - это дело Божье.

Мы с нашим ограниченным человеческим умом не можем согласовать два этих понятия. Нам следует принять их на веру. К сожалению, мы не всегда готовы к этому. Так можно прийти к двум противоположным, но очень односторонним мнениям. Люди, более образованные библейски, подчеркивают только ответственность грешника, то, что он должен покаяться, и тем самым делают спасение делом человека. При этом они, конечно, не обращают внимания, что за это Христос должен был умереть на кресте. Другие исключают человеческую ответственность и говорят: "Это может быть только подарено тебе. Бог должен это сделать".

Святое Писание, однако, говорит вразумительно каждому, кто отклоняет предложение о спасении: "Ты не хотел".

Для верующих это означает, напротив: "Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 2,13). Итак, Бог повлиял чрез Своего Духа на сердце каждого кто стал Его чадом, чтобы они покаялись перед Ним. Божье Слово и Дух осуществили возрождение. Доброе дело, которое Бог начал, Он и завершит, и Иисус Христос будет укреплять нас до конца. Вопрос не в том, устоим ли мы, а всесилен ли Бог, а если всесилен, мы сможем устоять вплоть до конца.


Новая тварь


Пятое доказательство в пользу учения о вечном спасении верующего мы находим в высказывании: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5,17).

Адам - праотец всех людей. Так как он в саду Эдема повел себя независимо от Бога, стал грешником с грешной сутью, все его потомки родились со склонностью ко греху. На всех лежит смертный приговор. Стих 14 из 2 Кор. 5 говорит нам, что если один умер за всех, то все умерли. То, что Иисус Христос умер за всех людей, доказывает, что все они от природы смертны и всем вынесен смертный приговор. Если бы среди потомков Адама, был один человек без греха, то Христу нужно было бы умирать не за всех, а за всех, кроме одного. Когда Адам согрешил в саду Эдема, в нем был представлен весь род человеческий, главой которого он является. Проще всего указать на это словами послания Евреям, которые относятся к Левию: "И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину, ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его" (Евр.7,9-10).

Так Левий отдал десятину Мелхиседеку в лице Авраама. Он присутствовал в Аврааме. Точно так же мы все присутствовали в Адаме в саду Эдема, когда Адам нарушил закон и принял приговор: "Раз ты это ешь, ты должен, конечно, умереть".

Вместе с ним оказалась обреченной на смерть вся древняя тварь. Никогда на этой земле не начинал свой жизненный путь человек, который произошел бы не от Адама, кроме Господа Иисуса Христа. Он был зачат сверхъестественным образом. "Он не совершил никакого греха", — свидетельствует Петр. "Он не знал греха (как соблазняющей власти в себе)", - пишет Павел. "В Нем не было никакого греха", - заявляет Иоанн. Поэтому смерть не имела над Ним никакой власти. Итак, именно поэтому Бог смог послать Своего Сына в этот мир. Иисус Христос пришел к нам и принял на Себя наши грехи, и Сам был соделан грехом, и добровольно пошел на смерть. Он соединил Себя с нашим падшим положением. Он спустился в глубину, в которой мы духовно находились пред Богом! Но Он также и воскрес, Он не остался один во власти и величии. Но Он сделал это не для Себя одного. Писание свидетельствует: "И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом... И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Ефес. 2,5-6). Это значит: Бог не вернул нас туда, где находился Адам перед грехопадением, а создал для нас нечто абсолютно новое. Мы теперь являемся во Христе некой новой тварью.

И потому, что мы являемся новой тварью, мы никогда не можем отпасть.


Ещё раз: "Да, но..."


И здесь можно было бы возразить: "Да, но действует ли это не только тогда, когда мы веруем?" Но разве мы сами создали себя ввиду нашего происхождения от Адама? Конечно, нет. Итак, новая тварь не наших рук дело, а дело рук Божьих. В этих отрывках (2 Кор. 5,15-18 и Еф. 2) говорится не о том, что мы должны делать или сделали, а о том, что сделал Бог. В Еф. 2,8-10 говорится: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять".

Этот отрывок ясно утверждает, что все является делом Божьим. Почему это так? Потому что Бог хочет устранить любой повод, который мог бы соблазнить спасенного грешника восславлять и возвышать себя. Если бы мы были спасены по нашим делам, тогда нам было бы что восславить. Нет, говорит Писание, вы можете быть спасены только на основе веры в дело, совершенное Иисусом Христом. Если бы эта вера была нашим достижением, тогда у нас было бы основание прославлять себя. Нет, говорит Бог, вера - это Мой Дар. Если бы терпение в вере по меньшей мере зависело от меня, тогда я еще мог бы себя восславлять. Но этот повод к восславлению был также отнят у нас. Это Божье дело от начала до конца. Он завершает то, что начал. Мы - новая тварь на основе того, что Он сделал. Мы никогда не сможем разрушить творение Божье в нас. И верующий относится к этой новой твари. Мы пали, потому что глава первого творения перестал действовать и пал. Мы спасены, потомучто Глава нового творения никогда не поколеблется и не перестанет действовать.

От Айронсайда, которого я уже цитировал, я перенял следующее пояснение: "Может быть, вы слышали про Ирена, который пришел к живой вере в Иисуса. Он испытывал большой страх перед тем, что однажды может совершить тяжкий грех и потому отпасть. Однажды он пошел на одно собрание, на котором были зачитаны следующие слова: "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге" (Кол. 3,3). "Хвала Богу, - воскликнул человек, - вы разве слышали, чтобы человек утонул, пока его голова еще была над водой?" По Колоссянам 1,18 Христос является Главой тела.


Кто верит, тот имеет жизнь вечную


В начале я сказал, что на вопрос "Может ли верующий снова отпасть?" нельзя ответить ссылкой на Иоанна 3,36: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную". Я мог бы также процитировать Иоанна 3,16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную", и Иоанна 5,24: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Тем самым я вовсе не хотел утверждать, что эти цитаты сами по себе не доказательны. Но недостаточно ссылаться только на эти цитаты. Мы должны затем исследовать, что означает "жизнь вечная". По этому поводу есть, к сожалению, слишком много мнений, которые не согласуются с библейскими высказываниями. Есть люди, которые под выражением "жизнь вечная" понимают вечное существование. Для других "жизнь вечная" означает, что верующий (если он остается в вере) когда-нибудь в вечности будет жить в совершенстве с Господом Иисусом. И наконец, некоторые рассматривают "жизнь вечную" как подарок, который люди здесь принимают и должны хранить до дня смерти, чтобы познать всю ее славу.

Я хочу внимательнее рассмотреть все три мнения.


Что такое "жизнь вечная"?


1. Допустим, есть человек, который мог бы всегда жить на этой земле. Если бы это было возможно, то этот человек, тем не менее, не имел бы жизни вечной. Он имел бы только естественную жизнь, которую он от рождения принял от Адама. В рассматриваемом случае естественная жизнь, или творческая жизнь этого человека не имела бы конца. Но жизнь вечная - это не только жизнь, которая не имеет конца, но одновременно это и жизнь, которая не имеет начала. А именно это и есть божественная жизнь. "Сей есть истинный Бог и жизнь вечная" (Иоан. 5,20).

Но и это еще не вce. Co времени грехопадения естественная жизнь отмечена смертью. В рассмотренном выше случае подобная личность была бы перед Богом во всей вечности так же мертва, как будто бы ей исполнилась только 80 лет.

Но ведь это предположение также не соответствует действительности. Смерть не имеет ничего общего не только с нашим духовным состоянием пред Богом, но также и с нашим телом. Ни один человек не может вечно существовать на этой земле как грешник. Наша естественная жизнь, которая связана с нашим телом, кончается со смертью. Итак, мы подвержены телесной смерти. Непокаявшийся человек должен после воскресения предстать перед большим белым престолом и после приговора будет брошен в озеро огненное. Это вторая, вечная смерть. Его душа и его тело будут существовать вечно (Матфея 10,28). То есть, это не то же самое, что обычная смерть. "Жизнь вечная" - это не то же самое, что вечное существование, это нечто гораздо большее.

2. Жизнь вечная - это также нечто большее, чем будущая жизнь в совершенстве с Господом Иисусом. Конечно, она имеет и этот аспект. Писание в связи с этим говорит о "надежде вечной жизни" (Тит. 1,2). Это относится к полному осуществлению того, что содержит крест для верующего. Моя душа уже спасена чрез веру, но мое тело еще должно быть спасенным. Относительно моего тела я "спасен в надежде", так как я жду еще "искупления моего тела" (Рим. 8,22-25). Когда Иисус Христос вернется, то "уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его" (Филип. 3,21).

Тогда я приму жизнь вечную во всей ее полноте, так как н мое тело будет в этом участвовать. Тот, кто хочет исследовать это еще подробнее, может прочесть следующие отрывки из Писания, которые описывают жизнь вечную в будущем: Рим. 2,7; Гал. 6,8; 1 Тим. 1,16; 1 Тим. 6,12 и 19; Тит. 1,2; Тит. 3,7.

Апостол Павел выдвигает этот аспект на передний план. Но это означает и кое-что большее. Иоанн изображает это в своем Евангелии и в своих посланиях. Дух свидетельствует через него, что верующий уже сейчас имеет жизнь вечную. Я уже приводил три цитаты из Писания, которые делают эту мысль ясной. Я хотел бы упомянуть также одну цитату из его первого послания: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, даже вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1 Иоан. 5,13). Тем самым, "жизнь вечная" осуществима уже теперь.

3. Но нельзя жизнь вечную сравнивать с ценным подарком, который мы носим и за которым мы должны тщательно следить, чтобы его не потерять. Жизнь вечная - это не то, что добавлено к нашему бытию, а это поворот всего нашего бытия. Что говорит священное Писание о верующем? Оно не говорит, что он носит с собой жизнь вечную, как ценный подарок, а говорит, что он "перешел из смерти в жизнь".

У непокаявшегося человека естественная жизнь составляет все его существование. Точно так же у верующего жизнь составляет все его существо, полностью новое существование.

Нашу естественную жизнь мы не носим с собой, как пакет, который мы могли бы потерять. Она составляет все наше бытие на этой земле, которое завершается телесной смертью. Так мы не носим с собой и жизнь вечную, как пакет.

Итак, вопрос не в том, можем ли мы потерять жизнь вечную, как подарок, а в том, может ли жизнь вечная иметь конец как следствие греха. Может ли в вас умереть жизнь вечная? Но это бышо бы противоречием само по себе, так как тогда ведь жизнь вечная перестала бы быть жизнью вечной. Она имела бы конец, как естественная жизнь, и была бы подвержена смерти.

Господь Иисус Христос говорит: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан. 17,3). Иметь жизнь вечную - значит знать Бога и Иисуса Христа и находиться с Ним в живой связи. Это также означает иметь жизнь, которую имеет Христос. Жизнь вечная - это жизнь от Бога. Кто имеет жизнь вечную - так пишет апостол Петр - тот имеет часть божественной натуры. Может ли эта жизнь закончиться? Может ли эта жизнь умереть в нас? Эта жизнь, которая победила смерть, как доказывает воскресение Хряста? Нет, никогда. Поэтому все цитаты из Писания, которые говорят о том, что верующий имеет жизнь вечную, являются доказательством того, что отпадения верующих не бывает.


Мы знаем...


В заключение я хочу дать производное доказательство учения о вечном спасении.

Если бы существовала возможность того, что верующий может отпасть, тогда никто с уверенностью не мог бы сказать, что попадет на небеса. Никто не мог бы знать, спасен ли он в действительности. Но Библия дает три важных утверждения, в которых мы уверены определенно. Мы можем сказать, вместе с Иовом, имея в виду смерть и воскресение Иисуса: "А я знаю, Искупитель мой жив" (Иов 19,25). Имея в виду нашу земную жизнь, в которой мы видим так много событий, мы можем сказать: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу" (Рим. 8,28). Имея в виду будущее, мы можем сказать вместе с Павлом: "Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный" (2 Кор. 5,1).

Этот язык веры, собственно говоря, не для тех, кто выступает с учением о возможном отпадении истинного верующего. Уже поэтому это учение осуждено.


Далее: Часть 2

Как теперь быть с другими цитатами? Разве человек не имеет свободной воли? Претерпевший до конца. Будь верен до смерти. Многие отказались и больше не идут путем с Господом Иисусом. Не хотите ли и вы отойти? Писание говорит об отпадении от веры? Именей, Александр и др. Напрасная вера.


Оглавление



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"