Христианские страницы


Христианские страницы




Rambler's Top100


Избавление в образе Чермного моря и Иордана


ЧЕРМНОЕ МОРЕ


Мы все слишком склонны к тому, чтобы мириться с тем, что удовлетворяет нужду нашей совести и что соответствует нашим собственным ощущениям относительно того, чего заслуживают наши грехи от руки Божьей. Однако это затрагивает не только славу Божью, но также наш мир. Более того, мы должны стремиться к тому, чтобы достигать Божественного мира во всём, что даровано нам в Евангелии. Эта совершенная участь проявляется всегда во всех областях истины Божией. Я надеюсь объяснить это здесь детям Божьим, указав на то, каков должен быть известный удел всех, кто принадлежит Христу. Я хотел бы поговорить не о том, что остаётся неизвестным христианину, но обсудить общий удел всех истинных христиан. Я намерен говорить не обо всём, что по благодати принадлежит нам с самого начала нашего пути, но только о части наших благословений, которые Бог даровал нам в избавлении через смерть и воскресение Господа Иисуса Христа.

Христиане склонны довольствоваться тем, что они разбужены, что они ощущают свои грехи и обрели благословенное убежище и источник помощи в крови Христа. Всё это в полном порядке. Кто посмеет умалить осознание драгоценности крови Христовой? Если мы ещё больше углубимся в наш удел, то значение крови Христовой для нас станет ещё больше.

В общем, верующие удовлетворяются тем, что в Новом Завете соответствует образу Пасхи. Всякая, оживотворенная Святым Духом, душа имела бы лишь малую надежду в отношении своих грехов, если бы не было крови Господа Иисуса. Как мы знаем, на неё указывали в Египте закланный пасхальный агнец и кровь, которой окропили косяки дверей. Ясно, что все дети Божьи рано или поздно должны были найти своё убежище за окропленными кровью дверьми. Только там они в безопасности от суда. Но они склонны довольствоваться меньшим, чем то, что дал Бог. В действительности кровь пасхального агнца,- это не всё, что дал нам Бог, тем более, в отношении исходной точки пути христианина.

Если мы будем исходить из духовных событий, то дети Израиля, даже после того, как кровь окропила двери, ещё не были спасены из Египта. Существовала ещё одна потребность в другом деянии Бога (однако оно было следствием первого), хотя и представляла собой совершенно иной образ действия благодати. Это было необходимо, чтобы разъяснить освобождение, которое Христос фактически совершил для верующих. Только истина о смерти и воскресении Христа даёт верующим всю меру того благословения, которое Христос стяжал для них. Так было и в описанных здесь обстоятельствах, когда потребовалось Чермное море, чтобы освободить израильтян от рабства.

Этому учит и Новый Завет. Возьмём, к примеру, первое послание Петра. Там мы читаем, что мы искуплены "не тленным серебром или золотом.. от суетной жизни, ... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца". Но это не всё. Дух Божий также показывает нам, что мы через Него веруем в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, во что мы веруем и ради чего мы уповаем на Бога. В этом для нас Чермное море. Смерть и воскресение Господа Иисуса - ветхозаветный образ прохождения народа через Чермное море - были необходимы для того, чтобы совершить избавление, которое Бог хотел осуществить через кровь агнца.

То же самое мы находим и в послании к Римлянам. В главе 3 мы имеем кровь Иисуса, в главе 4 - Его смерть и Его воскресение. Последнее символизировано в Чермном море, первое - в Пасхе. В главе 3 мы видим, что Господь Иисус пролил Свою кровь, а в главе 4 Он воскресает ради нашего оправдания. Далее, в начале главы 5, мы читаем: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". Святой Дух не говорит, что мы имеем мир, пока кровь и результаты смерти и воскресения Христа не окажут своего воздействия на наши сердца. Вместе с тем я никоим образом не отрицаю, что душа может быть исполнена большей радостью, даже не обладая этим познанием. Привлекающая к себе благодать Христова постоянно побеждает души и побуждает их радоваться перед Богом. Но радость и мир - это две совершенно разные вещи.

Без осознания того, что всё, что против меня, осуждается Богом, я не могу иметь прочного мира. Бог желает, чтобы я видел, что я совершил, и чувствовал, чем я являюсь. Да, Он желает вызвать в моём сердце подобающее отношение ко греху вообще, а не только к моим грехам - чтобы я осудил как то, что я совершил, так и то чем я являюсь. Можешь ли ты перед лицом всего этого иметь совершенный мир? Что ещё может дать тебе его, кроме крови Христовой? Без этой драгоценной крови не было бы никакого мира. Но кровь Христова, какой бы бесценной она ни была, еще не даёт нам полной меры того благословения, в которое приведена наша душа, и это зиждется лишь на той основе, на которой мы можем предстать пред Богом. Несомненно, Он сотворил мир через кровь Его Христа. Но Он приводит меня к наслаждению этим миром, показывая мне, что Он воскрес из мертвых ради нашего оправдания, и более того, показывая нам, кто мы сами. Мы умерли для греха, но живем для Бога через Иисуса Христа, нашего Господа. Это подробно изложено в послании к Римлянам. Поэтому я должен задержаться ненадолго на этом послании.

Прежде всего апостол подчеркивает нашу вину перед Богом, наши фактические грехи. После того он поднимает другой вопрос, который так часто вводит верующих в смущение. Я получил прощение и могу быть счастливым в своём избавлении. Я могу взирать на Бога с осознанием того, что я с Ним примирился. Однако остаётся ещё нечто такое, что меня шокирует, - я обнаруживаю, что, несмотря на всё, я по-прежнему надменен, неразумен, привержен плоти и своеволен, постоянно склонен к тому, чтобы отклоняться от Него. Всё это поражает меня ещё больше, чем то, что Бог явил мне такую преизобильную благодать. Но разве нет ничего, что могло бы мне помочь? Каким образом воздействует Бог на осознание зла в нас, чтобы мы ещё глубже почувствовали его, когда мы приведены к Богу? Должны ли мы сами утешаться только мыслями о любви Христовой или о том, что Он пролил Свою кровь? Нет, так как есть нечто большее. Поэтому апостол Павел более подробно рассматривает эту тему в главах 6, 7 и 8 в послании к Римлянам.

В главе 6 речь идет о грехе и о нашем пребывании в грехе. Теперь Павел показывает, что всё это уже полностью осуждено и что Бог устранил этот вопрос тем благословением, в которое Он нас ввёл. Я не только должен быть последовательным или иметь побудительную причину в любви или в крови Христовой - нет, это ещё не всё. Павел говорит: "Мы умерли для греха: как же нам жить в нём"? Таким образом, здесь не сказано: "Мы, которые теперь живём" или "Мы, которые приведены к вере во Христа, как можем мы жить во грехе"? Нет, здесь совсем другая мысль. Не потому, что мы омылись в Его крови, но потому, что мы умерли для греха, мы не должны жить в нём.

В этом мире есть много душ, которые стараются умертвить себя для греха, и, возможно, христианам удаётся добиться чего-то в таких упражнениях. До их обращения к Богу они не задумывались о своём грехе, но то, что они, после того как были приведены к Нему, ощутили в себе действие греха, очень тревожит их. Этого Бог не устраняет, хотя Он вновь и вновь побуждает их взирать на крест и указывает им на пролитую за них кровь Христа. Кровь Христа смывает грехи, но не устраняет вопроса о грехе, который по-прежнему действует в верующим, после того, как он приведён к Богу. Что же здесь поможет? Ты умер для греха, умер со Христом. И ты должен это знать и поступать соответствующим образом.

Многие этого не знают. Для них это неизмеримая потеря, так как результатом их незнания является то, что они пытаются умертвить себя для греха вместо того, чтобы верить, что они мертвы для него. Это уничтожает все законнические усилия, которые предпринимает сам верующий и многие другие. Незнание этой истины приводило к возникновению монастырей и подобных учреждений, как раньше, так и сегодня. Но то же самое обнаруживается и среди протестантов. При этом я не думаю, что они используют те же самые методы, но их стремление имеет ту же самую цель. Это привело также к образованию всех мистических и пиетистских школ. Такое состояние будет иметь место до тех пор, пока они не постигнут ту великую истину, что христианин умер со Христом.

Разве вы не помните о вашем крещении? - говорит Павел в Рим.6. Разве вы не знаете, что Бог дал вам с самого начала вашего хождения? Разве вы не знаете, что означает это первое действие? Естественно, знак, как таковой, не может дать благословения. Итак, крещение водой не является образом пролитой крови Христовой, поэтому во главе 3 мы не слышим ничего об этом. В ней рассматривается главным образом пролитие крови. В ней представлено, что мы умерли для греха, а не только то, что Христос умер за наши грехи. Короче говоря, крещение символизируется Чермным морем, а не Пасхой. Это значит, как показывает нам данная глава, что смерть Христа применена к моей природе, к моему состоянию, которое так часто является камнем преткновения для детей Божьих и поводом для их тревог. Сатана очень хорошо знает, как он может использовать эту природу, чтобы с одной стороны возбудить сомнения, а с другой стороны привести к легкомысленности.

Истинное христианство отвергает и то и другое. Оно отбрасывает сомнения и избавляет от легкомысленности. Оно состоит в применении того, что Бог совершил в Господе Иисусе, ко всему в нас - не только к нашим грехам, но также к нашему греху, этому корню зла в нас. Так же, как Бог сказал мне, что кровь очистила мои грехи, так же Он позволяет мне видеть, что я умер для греха. Если бы Он не даровал мне этого, то я бы равным образом погиб. Это было истинно с самого начала, и в последствии Писание утверждает этот великий факт уже в крещении христианина: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?" Таково значение крещения. Оно не является знаком того, что кто-то получил жизнь, но оно символизирует смерть данного человека. Оно приводит верующего со Христом в это состояние смерти. Оно является внешним знаком того, что, если я вообще обрел Христа, то это Христос, который умер и воскрес. Если кто-то крестится, то "в смерть Его".

В этом состоит безмерное утешение. "Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни; ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения". Мы придерживаемся этих взглядов, так как знаем, "что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху". Почему? "Ибо умерший освободился от греха" (или, как сказано в примечании, "оправдан"). Речь идёт не об оправдании от грехов, но об оправдании от греха. Это означает, что ты в действии крещения признаёшь, что ты выведен из своего прежнего состояния, из той смерти, в которой ты пребывал как греховное дитя Адама. "Ибо умерший оправдан от греха".

Затем мы видим последствия этого для настоящего. "Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем". За этим следует практика: "Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле". Это значит, как следует предположить, что грех ещё существует, но он не должен царствовать. Основание для этого состоит в том, что я умер для греха. Это так для каждого христианина, для которого его крещение является великой реальностью.

Речь также не идёт о том, чтобы пытаться улучшить себя или почувствовать то или это, но лишь о том, чтобы верить, что совершил для меня Бог в смерти Господа Мисуса Христа. Если мы теперь посмотрим на Чермное море, то сможем понять, как соответствует этому данный образ. После Пасхи дети израилевы претерпели величайшую скорбь. Всё, что они испытали в Египте, было ничтожным по сравнению с тем, что выпало им теперь. После того, как кровь пасхального агнца окропила их двери, они оставили эту страну, но теперь они попали в такое тяжелое положение, что видели пред собой лишь смерть. Еще никогда, что касается их чувств, они не стояли так близко к смерти, как теперь. Со всех сторон их окружали непреодолимые препятствия. Позади них был повелитель их врагов, а перед ними - верная смерть. Но то, что казалось им лишь водою смерти, было именно тем, что Бог хотел сделать путём жизни. По слову Божьему Моисей поднял свой посох - тот самый посох Божий, который навлёк суд на египтян, так часто поражавший их. Этот посох он поднял над морем, и тотчас же воды смерти по обеим сторонам раздвиглись как стены, так что дети израилевы смогли безопасно пройти через них, - тем более, что теперь проявилось то, что Бог за них.

В пасхальную ночь ещё было не так. Несомненно, Бог не позволил истребителю прикоснуться к ним. Но кровь агнца уберегала их только от того, чтобы Бог не был против них, вместо того, чтобы показать им, что он за них. Во время Пасхи ещё нельзя было сказать, что Бог за них. Тогда ещё не было общения. Между Богом и израильтянами стояла кровь. Если это было именно так, то как могла тогда душа пребывать в покое и мире перед Богом? Я хотел бы быть в состоянии воззреть на лик моего Бога. Я желаю, чтобы Он был со мной, чтобы я мог упокоиться в Его присутствии. Одно только сознание того, что между мной и Богом что-то стоит, никогда не может и не должно дать мне твёрдое утешение перед Богом. Соответственно, последующие события показали, в какое состояние впали дети израилевы, - в состояние страха, ощущения опасности, они теперь знали Его хуже, чем когда-либо.

Зачастую так обстоит дело и с христианами. После того, как душа была приведена ко Христу, она часто входит в более глубокие воды и ещё больше осознаёт собственную греховность, чем раньше. Это ощущение греха, после того, как мы воззрели на Христа, бывает намного острее и глубже, чем в то время, когда мы впервые нашли в Нём своё убежище. Но есть теперь путь жизни через смерть. Бог был за них, но это ещё не всё - Он был против египтян. Когда израильтяне прошли через Чермное море, оно покрыло их врагов, так что все они нашли там свою смерть. Теперь Израиль был освобождён, и это замечательно, так как Бог здесь в первый раз раскрывает избавление. Не только в ночь пасхального агнца, но также после перехода через море Он говорит об избавлении. Избавление содержит в себе нечто большее, чем безопасность перед судом. Избавление означает полное освобождение от всех наших врагов - то, что мы выведены из дома рабства и предстали свободными и чистыми перед Богом, чтобы быть теперь Его народом в мире. Слово "избавление" появляется впервые тогда, когда Бог вывел Израиль из Египта в пустыню, когда их враги были полностью осуждены и они были избавлены таким образом, что больше никогда не должны были проходить через подобный ужас.

Так ли обстоит дело с христианином? Да, конечно. О чём же шла речь в этом случае? Здесь речь шла о том, что князь мира сего пытался обратить праведный суд Божий против Его собственного народа, что князь мира сего пытался удержать народ Божий на основании его грехов. Бог же явил совершенный суд над их врагами - устранение всех обвинений, которые были выдвинуты против народа Божьего. Сам Бог вмешался в их дело и заступился за них, так что они больше никогда уже не должны были возвращаться в дом рабства.

У Чермного моря посох суда был поднят над водами - это был посох, который поразил египтян всеми казнями. Так же и в послании к Римлянам. Там всегда речь идёт о праведности. Там говорится о том, что праведность была обращена против народа Божьего, но пришёл Христос и через смерть и воскресение полностью вывел его. Теперь больше нет суда. Вследствие того, что Христос претерпел суд, мы видим, что наш грех, как и наши грехи, полностью устранены. Поэтому Рим.6 - это первое место, где говорится о грехе в нашем хождении. Обсуждая этот вопрос, апостол показывает, что мы умерли для греха и что дар благодати Божьей теперь является вечной жизнью. Грех не может коснуться верующего, так как он умер для него.

Следующим вопросом идёт закон. Также и он, как показывает Павел, не может ничего причинить верующему, а именно на том основании что он "умер для закона". Так написано в главе 7: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым". Это не нечто новое, но лишь применение уже раскрытой ранее истины о законе, даже когда речь идет об иудее. Смерть Христова применяется как ко греху, так и к закону. Это дает верующему свободу. Теперь мы стали принадлежать "другому, Воскресшему из мёртвых". Для верующих так же неправильно подчиняться закону, как для женщины неправильно в одно и то же время иметь двух мужей. Мы умерли для закона, чтобы принадлежать другому.

В главе 8 мы видим это очень ясно. "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе". Павел объясняет это двояким образом. Как может кто-то осудить их? "Потому что закон Духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти". Как может кто-либо осудить то, что является совершенно хорошим, что Бог дал мне через Духа жизни во Христе? Но есть ещё одна причина. Бог уже осудил грех. Эта причина заключается также в характере новой жизни, так как Бог никогда не осудит хорошее. Но Бог уже осудил порочную жизнь: "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобие плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти". Он уже осудил мою природу. При этом речь идёт не о прощении. Я бы не хотел, чтобы моя природа была прощена. Я сам её никогда не прощаю.

Есть великое утешение в том, что Бог рассчитался с грехом во плоти в Господе Иисусе. Недостаточно было того, что Христос через Свою собственную чистоту осудил грех во плоти, так как это сделало бы меня ещё хуже, чем я был прежде. Но после того, как Христос показал мне в Своей жизни образ совершенной чистоты, Он стал жертвой за грех, и тогда Бог осудил грех во плоти - ту природу, которая лишает меня покоя. Так как Бог также и мне дал новую природу в воскресшем из мертвых Христе, осудив мою ветхую природу, то очевидно, что больше нет осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Мы во всех отношениях видим, что для тех, кто во Христе Иисусе, больше нет никакого осуждения. Последствия и результат этого состоят в том, что мы ходим по духу. Чем более я освобожден, тем счастливее моё сердце, и тем больше я укрепляюсь в этом хождении по духу.

Хотя верующий, как кто-то заметил, полностью вышел из этого состояния осуждения, из этого порочного состояния, в котором он находился, тем не менее он всё ещё находится в пустыне. И это тем более так, поскольку он, как бы ни был он счастлив в Рим.8, стенает в надежде избавления. Он всё ещё находится в пустыне, и это, опять же, тем более так, что Святой Дух придаёт силу этим стенаниям. Таким образом, полностью справедлива аналогия между христианином и израильтянами, которые выведены из Египта, чтобы больше никогда уже туда не вернуться.

После того, как израильтяне были выведены из Египта, они воспели песнь победы. В Египте они не пели. Но здесь, на другом берегу Чермного моря, мы слышим их пение. И всё же они по-прежнему скитались по пустыням, всё ещё находясь на пути к покою Божьему. Они с трудом продвигались через испытания, в которых они терпели крах, когда не доверяли Богу. В отношении христиан я говорю об этом, естественно, не в смысле вечной жизни, но с точки зрения их практического опыта. Пустыня - это то место, где умирает плоть и где все зиждется на простой зависимости от любви Бога.


Продолжение: Иордан



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"