Христианские страницы


Христианские страницы






ХРИСТОС - СРЕДОТОЧИЕ

или
почему нам надлежит быть собранными во имя Господа Иисуса?


Глава III. Единство Духа. Одно Тело.


Теперь мы переходим к третьему предмету почему верующим надлежит быть собранными только во имя Господа Иисуса - к Единству церкви, или, яснее сказать, единому телу. Единство не выражено в Священном Писании в словах "одна церковь", а "одно тело" (Еф. 4,4). Слово церковь в переводе означает собрание. Такое же слово применено к собравшейся толпе в Деян. Апост. 19,32.39. Церковь Божья есть Собрание Божие - спасенные личности во всяком месте, собравшиеся поклониться Богу, грехи которых раз и навсегда прощены (Евр. 10). Это собрание они не могут оставить. Никакое другое собрание не может называть себя церковью или собранием Божьим. Даже собрание, состоящее исключительно из истинно верующих, не может называться церковью Божей, если оно в истине не признает во всем Бога, Святого Духа, как Своего руководителя и соблюдателя, так же как сие делали собрания Божьи во дни Апостолов.

Приведем для пояснения следующий пример. Предположим, что королева Британии посылает для своей армии, находящейся в Индии, главнокомандующего и, пока армия подчиняется приказам последнего, ее можно считать армией королевы британской. Но если армия этого главнокомандующего от должности отстранила и своевольно избрала себе другого или даже распалась бы на отдельные части, и каждая из них назначила бы себе собственного командира, то каждый отдельный солдат, пожалуй, мог бы быть назван британским солдатом, а возможно ли назвать всю ярмию армией британской королевы? Отвергнув королевский авторитет в лице его главнокомандующего, не находилась бы каждая отдельная часть этой армии в полном мятеже? И примкнув к одному из этих мятежных отрядов не было бы это равносильно измене?

Теперь применим это к церкви Божией (собранию верующих). В начале некоторое время признавался авторитет Духа Святого, посланного с неба также, как вышеуказанная армия одно время подчинялась авторитету главнокомандующего, посланного королевой. Затем неограниченный авторитет Духа Божия был устранен и авторитет Папы римского поставлен на место Бога, Духа Святого. Может ли римская церковь или такое собрание верующих называться церковью Божиею? Никак! Она восстала против Бога и посланного Руководителя, Духа Святого. И быть в общении с ее разделившимися частями есть измена Христу.

Я знаю, что личное руководство драгоценного Духа Божия уже так давно забыто, что даже христианам с трудом удается объяснить, что сие означает.

Возмем другой пример. Какое-нибудь высокое лицо приглашено председательствовать в общественном собрании. Собравшиеся все налицо, президент тоже явился и занял свое место, но никто его не знает; он говорит, но никто не слушает его. Между тем одного за другим посылают к нему на дом с просьбой придти. Наконец, собравшиеся, не зная, что действительный председатель присутствует, переходят к избранию другого. Это точная картина состояния церковных разделений в наши дни. Но как бы ни был оскорблен нами Дух Святой и лишен Его владения, все же чудное обетование исполнилось: "И даст (Отец) вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять , потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает, и в вас будет" (Ев. Иоан. 14,16-17).

Правда, точно так, как то высокое лицо присутствовало, хотя его и не знали, когда многократно посылали за ним на дом, так же Святый Дух пришел в собрание христиан и присутствует, а между тем, не обращая на Него внимание, молятся о том, чтобы Он пришел. Вслушиваясь в молитвы многих христиан, невольно приходится думать, что они молятся только о влиянии или вдохновении. Разве Бог, Святой Дух не есть такая же действительная личность на земле, как Господь Иисус был на земле и теперь на небесах? Что главнокомандующий для армии, председатель для собрания, то Дух Святый для собрания Божия (церкви): Он указывает, руководит, управляет и разделяет каждому особо, как Ему угодно. Где так Его не признают, никакое собрание верующих не может быть названо собранием Божиим. И поэтому, если мы хотим остаться верными Богу, надлежит нам отделиться от таких собраний.

Если кто либо спросит: разве не случались разделения среди тех, которые признавали личное присутствие Святого Духа? К сожалению, это так: но, ничто не могло яснее доказать истину относительно присутствия Духа Святого, как эти случаи. Но что бывает причиною таким печальным явлениям? Именно пренебрежительное отношение к неограниченному руководительству Святого Духа. Но разве погрешности, допущенные братьями в этом отношении, могут быть причиною не признавать руководства Духа в собраниях или даже служить оправданием кому-либо, пребывать в общении там, где это руководство не признается? Это было бы равносильно тому, если бы кто-либо сказал: потому, что тот или другой верующий поступает по плоти, то и мне не надобно поступать по Духу.

Не должны ли наши прежние грехи и погрешности побудить нас быть на страже, дабы иметь хождение по Духу? Он ведь единственно надежный наставник верующего и собрания. Какой благословенный Руководитель!

Источником всех погрешностей церкви (собрания верующих) было всегда пренебрежение руководством Духа Святого. Если она доверялась единственному своему благословенному Руководителю, то все обстояло благополучно, что бы ни случилось. Так бывает и с каждым верующим: поступает он по плоти, то уже соломинка может быть причиною его падения; поступает он, однако, по Духу, - то устоит против всякого искушения. Всякая прежняя погрешность в церкви или собрании Божием должна бы вызвать поэтому глубокое чувство унижения и безусловное подчинение Духу Божию. Что можно подумать о человеке говорящем: вот этот или тот человек называет себя верующим, между тем, его нашли упившимся вином, лежавшим на улице, поэтому и я могу преспокойно оставаться преданным пьянству.

По такому печальному примеру поступают в сущности те, которые говорят: "Даже дети Божьи отступили от сохранения единства Духа, посему и я могу преспокойно пребывать там, где не признают водительства Духа Святого". Убедительно просим дорогих читателей не разрешать этот важный вопрос по погрешностям человека, но по слову Божию.

"И все Мое Твое и Твое Мое, и я прославился в них... И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как мы едино" (из Ев. Иоан. 17). Эти драгоценные слова Господа Иисуса применимы к каждому чаду Божию в настоящее время. В чем заключается слава, которую Отец дал Сыну? "Он (Бог) воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Ефес. 1,19-23). И опять: "И он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство" (Колос. 1,18). Славу, которая дана Господу Иисусу, Он получил как воскресший Христос - и как воскресший Он - начаток и глава тела. Посему, каждый член этого одного Тела должен быть воскресшим со Христом. И поэтому, если кто во Христе, тот - новая тварь или новое творение. Разве Господь Иисус не говорит: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им"? И сии слова относятся ко всем, которые Его. Итак, каждый верующий едино с воскресшим Христом во всевышней славе, как написано: "И Бог воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф. 2,6).

Какое великое различие должно быть между небесным воскресшим телом и земным союзом. Единственный земной союз, который Бог когда либо имел, был народ Израильский. Даже во время пребывания Христа на земле маленькое общество или стадо учеников принадлежало к этому народу. Лишь после Его воскресения и вознесения во славу мог быть дан Дух Святой, чтобы образовать "церковь, которая тело Его". Это была тайна, сокрытая от веков, чтобы земное общество, или еврейский народ на некоторое время был устранен и Дух Святой собирал бы из всех наций, евреев и язычников, одно небесное тело, - и, чтобы это тело было соединено с главою во славе Его воскресения и благословляемо всеми духовными благословениями на небесах во Христе. И, заметьте, что все это есть действительность по отношению к каждому чаду Божию и в настоящее время благодати, ибо Христос говорит Отцу: "Все Мое Твое".

Где бы дитя Божие телесно ни находилось на земле, оно в Духе истинно едино с воскресшим Христом, так же, как член человеческого тела соединен с личностью, которой он принадлежит. Итак, наше единение со Христом не есть союз, но совершенное Богом единство. Собственно, мы не можем говорить о союзе членов тела человека, ибо все эти члены составляют одну личность: также и с воскресшим Христом. "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 Кор. 12,12.27). Конечно, Святой Дух высказывается здесь категорически и в ясных прообразах для изображения этого чудного единства.

Сравним вышеуказанные места со следующим: "Потому что мы члены Тела Его, от плоти Его и от костей Его" (Еф. 5,30). Это не означает, что мы были едино с Ним во время Его жизни во плоти. Это было бы невозможно. Если бы Он не умер, то остался бы один (Ев. Иоан. 12,24). Земное единение грешных людей с безгрешным Христом вещь невозможная. Нет, Ему надлежало умереть, и Он умер за грехи многих, прошедши через смерть за них, искупив их Своей драгоценною кровью - воскрес из мертвых. И все это для нас. "Воскрес для оправдания нашего" (Римл. 4,25). И, следовательно, мы умерли с Ним, воскресли с Ним, оправданы Им и едино с Ним в воскресшем, оправданном, безгрешном состоянии. Итак, в прежнем состоянии мы не могли быть, но теперь мы есть едино с Ним.

Как человек есть одна личность, хотя имеет много членов, так и воскресший Христос. Хотя Он имеет много членов на земле, но члены все соединены, едино с ним и во Христе, Главе на небесах. "Мы члены Его тела". Одно тело! (Ефес. 4,4 и 5,30). Что за дивное новое творение, новое начало существования! Мы введены в Царство возлюбленного Сына Божия, это не будет после нашей смерти, но уже сейчас есть свершившийся факт. "Благодаря Бога Отца..., избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего" (Колос. 1,13).

Упущение из вида этого существующего действительного единства всей церкви Божией в воскресшем Христе в небесной славе, есть одна из главных причин возникновения мирских религиозных систем и земных партий, которые людьми называются "церквями". Мы часто спрашиваем: "Если мы будем на небесах, будут ли там разделения и партии"? "О, нет", - отвечают нам. "Тогда Христос будет все во всем". Но мы спрашиваем, разве мы не воскресли со Христом, и не посажены ли с Ним на небесах (Еф. 2,6)? И не есть ли Христос уже теперь все во всем (Колос. 3,11)? В новом творении нет ни иудея, ни еллина, ни римского католика, ни протестанта, ни баптиста, ни методиста и т.д. О, нет! Христос все во всем. "Древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога" (2 Кор. 5,17 и 18). И это истинно о каждом человеке во Христе. Он есть новое творение, дайте ему быть таковым.

Воскресшее тело Христово - едино, слагаемо из всех верующих всякой нации. Новое творение из мертвых, совоскресшее и совокупляемое Богом Отцом (Еф. гл. 2-4). Оно не может быть разделяемо (Римл. 8,39). В небесном теле не бывают разделения и не могут быть, потому что все древнее прошло. О, Благословенный Господь Иисус, молитва Твоя: "Да будут они все едино" исполнена (Ев. Иоан. 17). Ей, все верующие едино со Христом в небесах.

В чем заключается теперь воля Божия по отношению к верующим здесь на земле? Ныне, едино со Христом на небесах, мы пока еще короткое время пребываем вне от Господа, в немощном теле. Мы не желаем вызывать вопросы, но вопрос в том, каковы мысли Господа? Истинно, вопрос серьезный. Да благословит Господь нас милостью своею исполнить благоугодную волю Его.

Что Бог осуждает разделения, никто из подчиняющихся богодухновенному слову Его, отрицать не может. При первом же возникновении и появлении разделений Апостол говорит: "Умоляю вас, братия, Именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений... Я разумею то, что у вас говорят: "Я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? (1 Кор. 1,10-13). В наши дни говорят: "Я каталоик, я протестант, я баптист, я евангельский христианин" и т.д. Бог увещевает всех верующих славою и величием имени Господа Иисуса, чтобы не было подобных разделений. Никакое имя или разделение Богом терпимо быть не может. Признавать какое-либо имя, кроме имени Господа Иисуса Христа, есть унижение Его благословенного имени до уровня какого-либо имени (Фил. 2,9). Я Павлов и я Христов. Если это воля Божия, чтобы не было никаких разделений, какже мы можем принадлежать к какому-либо из них, или каким-либо образом защищать ту или иную партию, не будучи виновным в непослушании воле Божией, которую Он открыл нам в Своем слове? Дорогой читатель, ответь на этот вопрос в присутствии Божьем, имея Его слово перед собой.

Чтобы не было никаких недоразумений в этом отношении, Дух Божий говорит далее о том же: потому что вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо, когда один говорит: "Я Павлов", а другой: "Я Аполлосов", то не плотские ли вы? (1 Коринф. 3,3.4). Если Духа Святого оскорбляло то, что говорили, "я Павлов" или "я Аполлосов", разве будет теперь Ему угодно, когда верующие говорят: я методист, я баптист, я свободомыслящий? По плоти ли это, или нет? И опять Апостол говорит, услышав о разделениях между ними: "Не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее" (1 Коринф. 11,17).

Итак, не подлежит сомнению, что Бог говорит, здесь ясно и категорически о том, что Он осуждает, а также о том, что согласно с Его волей: "дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1 Кор. 12,25). Человек говорит, что должны быть разделения, и желает чтобы мы примкнули к той или другой партии и помогли бы ее распространять. Бог же говорит, что не должно быть разделений, потому что тело одно. Надлежит ли нам повиноваться Богу или человеку? Посудите сами, читатель!

Какое дивное единство: едино с Главою на небесах и едино с каждым членом здесь на земле! Именно, с каждым членом, с каждым истинным христианином на земле! Как драгоценна воля Божья: посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - Тело Христово, а порознь - члены, (1 Кор. 12,26.27).

Воистину, мы согрешили, не признав и не осуществив такого чудного единства! Да будем остерегаться обходить слово Божие или ослаблять Его истину. Не будем называть зло добром. Ибо всякое разделение есть зло, и негодно в глазах Божиих. Он ставит его даже на одну ступень с такими грехами, как блуд, убийство и пьянство (Гал. 5,16-21). Слово переведенное "ересь", означает секту, разделение. Возвратимся к Господу с глубоким смирением и исповедуем всеобщий грех и срам разделенной церкви.

Мы призваны в небесное единство с воскресшим Христом. Воля Божия - дабы вы поступали достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, и т.д. (Еф. 4,1-4). Желаешь ли ты, дорогой брат, дорогая сестра, творить волю Божию? Вот благословенный путь: единство Духа. Это ведет всегда к Главе - к Христу. Дух Божий собирает вокруг личности Христа и, где двое или трое собраны во имя Его, там Он посреди них. Человек сделал собрание или образовал общину под таким именем, которое ему понравилось. Это - разделение или раз-сеивание. Дух Божий один лишь собирает ко Христу. Обе эти мысли так различны как единство на небесах и разделение на земле.

Все верующие едино в воскресшем Христе и воля Христова в том, чтобы дабы это было возвещено всему миру. Как глубоко и трогательно мы видим это в молитве Господа, когда Он говорит с Отцом: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня", и далее: "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня (Ев. Иоан. 17,20-23). Вместо печальных земных разделений и разногласий Господь желает, чтобы мы были свидетельством миру о нашем единстве с Ним во славе. Мы умерли с Ним, воскресли с Ним во славе. Мы умерли с Ним, воскресли с Ним и будем участвовать в Его славе. Но для того, чтобы достичь силу воскресения и поступать достойно этого единства с воскресшим Христом, нам надлежит уподобиться Его смерти, но как бы мы ни ошибались, это все же не оправдывает нас в нашей неверности к воскресшему Христу. И поэтому мы не можем быть в общении с тем, что могло бы Его огорчать или даже противоречить мыслям Его. Разделения и секты до крайности противоречат Его воле, и потому нам надлежит отступить от всего этого, если мы желаем поступать согласно Его слову. Мы не можем признать никакой церкви, кроме единого тела, никаких принципов устроительства церквей кроме Духа Святого, никакого имени, кроме имени Господа Иисуса Христа, - единой Главы воскресшего тела, церкви Божьей. Возможно, что путь будет тяжелым, но скажите, когда путь веры был легок? Ныне дни лукавы. Зло называется добром, добро злом, а большинство христиан проявляют безучастность и полное равнодушие. Посему сказано: "встань спящий, и воскресни из мертвых и осветит тебя Христос". "Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Еф. 5,14 и 17).

Господь близко и Он говорит: "Се, Я гряду". О, как скоро может окончиться последний отзвук всего этого неустройства! О, пришел бы день скорее, когда вознесенный Господь будет навсегда признан и восхвален. О, дорогие братья и сестры, имея такую надежду, не надлежит ли нам в этот короткий срок искать, творить Его благословенную волю? Он желает иметь нас отделенными и чистыми от всяких сосудов в низком употреблении (2 Тим. 2,19-21). Он желает, чтобы мы были собраны к Его имени (Матф. 18,20). Действительно, мы не нуждаемся в лишнем доказательстве для почеркивания воли нашего Господа, открытой в Его слове.

Желательно сказать еще несколько слов тем, которые собраны к имени Господа Иисуса и желающим во всем подчиняться водительству Духа Святого.

Вспомним, дорогие братья, что Бог собрал нас вокруг имени Господа Иисуса, и что мы не собрались по нашей собственной воле, и что нам надлежит искать только славу Христа и обращать внимание душ лишь на Него. Не будем стыдиться Его драгоценного имени и благословенного места, в которое Он нас поставил как свидетелей Его. Да встанем как един человек и возвестим права нашего Господа Иисуса Христа. Но это может быть достигнуто лишь силою непоколебимой веры.

Бывает, что есть только имя и форма, но нет силы. Когда мы собраны во имя Его, то надеемся ли мы на Духа, Который должен свидетельствовать о Нем? Когда люди идут слышать красноречивого проповедника, то они надеятся слышать его. Ожидаем ли мы таким же образом назидания от Духа Божия, через Его слово? Богу угодно употреблять дары, но собственное присутствие - больше, чем все дары.

Я не говорю о слепом последовании. Нет. Я спрашиваю, действительно ли я верую в присутствие божественной личности Духа Святого? Тогда никто не вставай, чтобы высказывать свои предвзятые мысли, как бы хорошо он их ни приготовил, и пусть тогда слабейший не скажет, что он не способен быть употребленным Богом. О, если бы у нас была искренняя преданность Богу сохранять молчание или, будучи употреблены говорить, слова, которые Он даст - это может быть хотя бы лишь чтение одного только стиха из слова Его. Разве мы не часто испытываем истинную силу присутствия Бога и, в то же время, мы не в состоянии описать таковое? Как благословенно испытывать, что мы находимся в Его присутствии, слышать Его слова, как будто Он говорит внятным голосом. О, если бы была более неустанная молитва о явном водительстве Духа Божия в каждом собрании. Да было бы-это очевидно и испытано в каждом собрании! Имейте веру, братья, в Бога!

Моих братьев, находящихся еще в различных разделениях и партиях, устроенных людьми, я серьезно умоляю искать божественного руководительства в Священном Писании. Я уповаю на Господа, что чрез эти немощные страницы, Он поведет многих к познанию имени Господа Иисуса в истинном подчинении Духу Божиему. Быть может, что мы друг друга лично не знаем, но когда мы собраны вокруг престола, мы не будем сожалеть о том, что мы оставили всякую партию и наименование, а собраны лишь к имени Господа Иисуса. Не надо предполагать, дорогой читатель, что я будто сомневаюсь в том, что имя Господа Иисуса не дорого всем детям Божиим, находящимся в разделениях или так называемых церквах. Нет, я нисколько не сомневаюсь*: для тебя, верующий читатель, оно драгоценно. Но ты не собран единственно во имя Его, в свете истины об одном теле Христовом. Каждая партия имеет какое-либо другое имя, или какое-либо другое начальство, которые препятствуют всем детям Божиим быть собранными вместе, что составляет явную противоположность тому, что все дети Божий должны быть собранными чрез Духа Божия к имени и личности Христа. Если мы таким образом собраны, то нет никакой преграды кому-либо или всем детям Божиим, ходящим в подчинении Духу Святому, быть таким же образом собранными. Ведь не может такое собрание или церковь Божия быть названа сектою или партиею также как и церковь Божия во дни Апостолов не могла быть партией. Я не хочу утверждать, что наши братья, находящиеся в разных разделениях и партиях, отрицают существование Духа Святого. Но, что я желаю сказать - это то, что они не подчиняются Духу Святому, когда они собираются для служения или учения и не дают Ему возможности председательствовать в собрании и разделять каждому особо, как Ему угодно; как написано в 1 поел. Коринф, гл. 12 ст. 11 и 14. Они отступили от водительства Духа и поставили человеческую организацию. Причем, оказывается, что один член перегружен, а другие остались только слушателями. Но там дела довольно для каждого члена по мере дара благодати. Не все могут говорить речи; но разве Бог не может употребить самую слабую попытку - сказать слово мимоходом? И действительно, часто молитвы простого брата, исполненного Духом, благословеннее для детей Божиих, чем красноречивая проповедь Аполлоса.

Да поведет Господь Сам тебя, дорогой читатель, к искреннему подчинению Духу Святому согласно с Его чудным Словом.


Назад: Глава II. Руководительство Святого Духа


Оглавление



© http://www.gbv-dillenburg.org :: Издательство GBV (Благая весть)
© www.kerigma.ru :: "Христианские страницы"